Как одежда и внешняя атрибутика влияют на уровень дохода
Разбираемся, действительно ли уверенность человека зависит от его костюма.
Чувство уверенности — это продукт внутреннего мира, но формируется он в том числе благодаря внешним факторам. Как костюм и Rolex влияют на самоощущение, рассказал ведущий преподаватель и основатель Академии профессионального коучинга 5 Prism Юрий Мурадян.
Не нужно бороться с отражением, нужно его менять
Наш внешний вид прямым образом влияет на то, как мы к себе относимся. Непросто чувствовать себя абсолютно уверенно в пиджаке с пятнами и мятой рубашке на важной встрече. Одежда, как вторая кожа, — неотъемлемый атрибут человека. Если мы будем пренебрегать своим внешним видом, это повлияет на внутреннее чувство уверенности (в психологии его называют самоощущением).
Однажды ко мне пришел клиент, который как раз работал над уверенностью в себе. Мы выяснили, что он относился к себе как к незрелому специалисту, неспособному управлять большой командой. Отношение коллектива к нему было соответствующим, несмотря на то, что мужчина обладал достаточным уровнем компетенций. В тот период его повысили, но руководитель сказал, что он должен «созреть», чтобы справиться с новым уровнем ответственности. Это был суперпрофессионал в своем деле и в то же время очень неуверенный в себе человек.
Я подвел его к зеркалу, и ему не понравилось то, что он увидел. Штаны были на размер больше, ремень немного оборван, несуразный пиджак, плечи висят. Конечно, он сказал, что ему не нравится его отражение в зеркале. Мы выяснили: он жалеет денег на хороший костюм, аргументируя это тем, что он не так важен. Важнее экспертность.
Впоследствии он осознал, что это объяснительные модели, которые защищают его ограничивающие убеждения. Молодой человек пошел на эксперимент и воспользовался услугой стилиста. Через неделю после шопинга он написал: «Я впервые заметил, что девушки на меня обращают внимание». На совещании и в офисе люди делали ему комплименты, а руководитель пожал руку и сказал: «Что-то в тебе поменялось».