Как Милан стал одной из главных модных столиц
Краткая история миланской Недели моды, которую обязательно нужно знать
Главное отличие миланской Недели моды от лондонской и парижской — она проходит не в столице своей страны. За этим фактом стоит любопытная история. До объединения Италия состояла из нескольких независимых городов-государств, и на протяжении долгих веков каждый из них специализировался на тех или иных ремеслах, производстве определенных тканей и готовых вещей, а также особых ароматов.
Отголоски такой системы сохранились и после Второй мировой войны, когда Италия впервые заявила о себе как серьезный игрок на международной модной арене. Пытаясь заполучить звание итальянской столицы моды, города соперничали друг с другом кто во что горазд. В какой-то момент в лидеры гонки выбилась Флоренция. Случилось это благодаря влиятельному бизнесмену Джованни Баттисте Джорджини. Он решил организовать своего рода Неделю моды с участием сильнейших итальянских дизайнеров того времени, включая Эмилио Пуччи и сестер Фонтана. Сначала показы проходили во флорентийской резиденции Джорджини, позже — в Белом зале Палаццо Питти. Авантюра Джорджини имела оглушительный успех — на шоу приезжали журналисты со всего мира, а байеры крупных американских модных универмагов, таких как Bergdorf Goodman и Saks Fifth Avenue, не жалели бюджеты на закупку.
Некоторые показы проходили в Риме и Венеции — вниманием публики они не в последнюю очередь обязаны итальянскому кино, которое в те годы переживало свой расцвет. Сестры Фонтана, чье ателье базировалось в Риме, начали одевать звезд первой величины, среди которых были Одри Хепберн и Элизабет Тейлор, а киностудия «Чинечитта» принимала как иностранных, так и местных режиссеров. Одним из ее завсегдатаев был Федерико Феллини — его фильм «Сладкая жизнь» 1960 года помог закрепить за маленьким черным платьем культовый статус и дал определение знаменитому «итальянскому стилю».