Любецки создал компанию, выпускающую протеиновые батончики, стоимостью $2,9 млрд

ForbesБизнес

Как маркетинг на добрых делах помог Даниэлю Любецки стать миллиардером

Юрист и сын человека, пережившего холокост, Дэниэль Любецки мечтал принести мир на Ближний Восток. Попутно он создал компанию, выпускающую протеиновые батончики, стоимостью $2,9 млрд

Энжел-Ау Юнг, перевод Натальи Балабанцевой

gettyimages-477365216.jpg__1551880210__71181.jpg
Фото Getty Images

«Если бы кто-то сказал мне, что я окажусь в пищевой индустрии, я бы спросил: «Что ты курил?», — утверждает Даниэль Любецки, пятидесятилетний основатель Kind Healthy Snacks. — Я бы никогда не подумал, что буду продавать еду».

Возможно, все дело в том, что Любецки вовсе и не продает еду. Скорее он зарабатывает на здоровье и альтруизме — по крайней мере, на той его дешевой разновидности, которую можно приобрести вместе с 40-граммовым шоколадным батончиком с орехами и фруктами. В кабинете Любецки немало намеков на скрытые амбиции хозяина: на одной стене висят фотографии, на которых он стоит рядом с папой римским Франциском, президентом Бараком Обамой и Шимоном Пересом, покойным президентом Израиля. Рядами стоят книги о Ближнем Востоке. Стены в коридорах расписаны вдохновляющими высказываниями духовных авторитетов вроде Ганди, матери Терезы и Далай-ламы.

Демонстрация социальной ответственности лежит в основе бизнес-стратегии Kind. С момента своего основания в 2004 году компания продала 2 млрд батончиков и сделала это, прикрываясь идеями о здоровом питании и общественном благе. Но почти все это выдумка. Батончики Kind не так уж и полезны, а на благотворительность компания Любецки, совладельцем которой является кондитерский гигант Mars, отдает крохи: по последним подсчетам, около $2 млн. В компании говорят, что деньги пошли на «щедрую поддержку близких по духу некоммерческих организаций». Сам Любецки пожертвовал на благотворительные инициативы Kind $10 млн личных средств.

Тем не менее, выдумки Kind эффективны: объем продаж компании составляет $800 млн, что позволяет признать Любецки миллиардером. На основе сравнения с публичными компаниями-аналогами и недавними сделками в кондитерской индустрии Forbes оценивает стоимость Kind по меньшей мере в $2,9 млрд. Доля Любецки стоит $1,5 млрд.

Любецки отказался комментировать оценки своего личного состояния. Ему больше нравится рассказывать о миссии компании — он называет ее «Движение доброты» — которая состоит в том, чтобы делать мир лучше. Для этого компания поощряет и сотрудников, и покупателей «делать добрые дела». На практике это выражается в найме сотен работников, которые раздают случайным прохожим карточки #kindawesome — ваучеры на бесплатный батончик Kind — и сами батончики.

По подсчетам компании — на основе количества выданных карточек #kindawesome, волонтерской деятельности сотрудников и пожертвованных некоммерческим организациям батончиков — с 2004 года она поспособствовала 11 миллионам добрых дел. Это, по сути, 11 миллионов маркетинговых кампаний.

Общественная миссия Kind тоже в основном сводится к маркетингу. С 2013 по 2015 год компания пожертвовала благотворительным организациям менее полумиллиона долларов — мелочь для компании таких размеров. В 2016 году она основала Фонд Kind, чтобы развивать «сообщества, основанные на доброте и эмпатии». По данным последнего отчета, стоимость активов фонда составляет $11 млн (из них $10 млн были пожертвованы лично Любецки), но на выданные гранты приходится только $1,5 млн. В 2017 году фонд обещал выделить $20 млн на по меньшей мере три ближайших года, чтобы объединить студентов по всему миру.

Kind хотела бы, чтобы вы думали, будто, поедая ее батончики, становитесь добрее к самим себе. 24 вида ореховых батончиков с шоколадом или медом продаются в прозрачной упаковке — ради того, чтобы использовать только те «ингредиенты, которые вы можете увидеть, а названия которых — выговорить». Диетологи, однако, не ведутся на уловки.

«По шкале от одного до десяти, где один — это Coca-Cola, а десять — здоровая еда, батончики Kind — это, вероятно, шестерка, — рассуждает доктор Роберг Лустиг, преподаватель детской эндокринологии в Университете Калифорнии. — Они не такие вредные, как другие. Но это автоматически не делает их полезными».

В ответ Kind заявляет, что «предоставляет миллионам людей варианты полезного перекуса в виде питательных батончиков».

«Даниэль Любецки — гениальный маркетолог, — уверена Марион Нестле, преподаватель диетологии, пищевых наук и здравоохранения в Университете Нью-Йорка. — [Он] позиционировал батончики Kind как более полезные и сумел продвинуть их повсюду».

Действительно, сегодня нигде не скрыться от продукции Kind. Она в семейных магазинчиках, сетях Whole Foods, Target, REI и Starbucks, а также на рейсах авиакомпании Delta. По данным исследовательской фирмы Euromonitor, батончики Kind входит в число пяти наиболее продаваемых в США, наряду с Clif Bars и продукцией таких гигантов, как General Mills, PepsiCo и Kellogg's .

Этот успех привлек внимание Mars, производителя M&M's и Snickers, который в 2017 году приобрел около 40% Kind. Деньги, похоже, пришлись как нельзя кстати. Рост Kind замедлялся по мере того, как конкуренты сокращали с ней разрыв в продажах, а диетологи подвергали сомнению полезность батончиков. Все это не остановило Любецки.

«Когда мы познакомились, Даниэль сказал мне, что станет миллиардером, — говорит бывший топ-менеджер Kind. — И что у него было видение компании и мечты о мире во всем мире, и он не собирался сдаваться, пока не добьется своего».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как Мэй Хабиб заработала $285 млн на ИИ-агентах, способных заменить 90% работников Как Мэй Хабиб заработала $285 млн на ИИ-агентах, способных заменить 90% работников

Как Мэй Хабиб создает ПО на базе ИИ, которое берет на себя рутинные задачи

Forbes
Антикризисный пиар: как вывести компанию из-под удара Антикризисный пиар: как вывести компанию из-под удара

Что делать, если ваша компания оказалась в центре негативных событий

Forbes
2 простых стратегии, чтобы улучшить отношения с коллегами 2 простых стратегии, чтобы улучшить отношения с коллегами

Как начать развивать свою социальную адаптивность в разговорах с коллегами?

Inc.
На русском глобусе климата нет. Подростков и прессы тоже На русском глобусе климата нет. Подростков и прессы тоже

По миру прокатились многотысячные детские экологические митинги

СНОБ
Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные

Могут ли наши имена влиять на наш внешний вид? Вероятно, да

ТехИнсайдер
Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии

Странные исторические события, увековеченные на пленке

Maxim
20 самых любопытных фантастических фильмов Европы 20 самых любопытных фантастических фильмов Европы

Эти фильмы помогут тебе отвлечься от Голливуда и испытать гордость за малое кино

Maxim
Выбираем проточный электрический водонагреватель для квартиры: модели на любой вкус Выбираем проточный электрический водонагреватель для квартиры: модели на любой вкус

Что нужно знать, выбирая проточный водонагреватель в квартиру

CHIP
Займемся (любовью) сексом? Займемся (любовью) сексом?

Секс без любви: заниматься или нет

Psychologies
7 причин, почему мужчины набирают вес после того как его сбросили (и все еще хуже) 7 причин, почему мужчины набирают вес после того как его сбросили (и все еще хуже)

Что делать, если после похудения вес неожиданно вернулся

Playboy
Дом с историей Дом с историей

Мы побывали в загородном доме у адвоката Александра Добровинского

SALON-Interior
Никита Кукушкин: «Атеистов не бывает, каждый во что-то верит» Никита Кукушкин: «Атеистов не бывает, каждый во что-то верит»

Никита Кукушкин – о религии, тирании, судебных процессах и новом спектакле

GQ
Модная история тренча Модная история тренча

Путь любимого плаща из окопов Первой мировой в современные гардеробы

Vogue
«Smart regulation» как основная концепция развития отрасли торговли «Smart regulation» как основная концепция развития отрасли торговли

Мнение Сергея Белякова, Председателя Президиума АКОРТ

Forbes
Культурный обмен Культурный обмен

2-я церемония вручения международной профессиональной музыкальной Премии BraVo

OK!
Ставка на осторожность. Что угрожает частным инвесторам в марте Ставка на осторожность. Что угрожает частным инвесторам в марте

Сохраняющиеся внешние риски говорят в пользу инвестиций в короткие облигации

Forbes
Genesis G70: За что полюбили? Genesis G70: За что полюбили?

В Genesis поняли, как искать поклонников G70

АвтоМир
Кто такие функциональные алкоголики Кто такие функциональные алкоголики

Будьте осторожны, в обществе развивается культ алкоголя

Psychologies
Одеть Дау Одеть Дау

Как создавались костюмы к самому скандальному российскому фильму

The Rake
Марк Хэмилл: «Дорогой мистер Хэмилл, думаю, что от вас воняет. Не могли бы вы уже поскорее умереть?» Марк Хэмилл: «Дорогой мистер Хэмилл, думаю, что от вас воняет. Не могли бы вы уже поскорее умереть?»

Второй сезон «Падения ордена» покажет самые жестокие и мрачные времена

Maxim
Вы хотите похудеть... для чего? Вы хотите похудеть... для чего?

За желанием похудеть обычно стоит нечто большее

Psychologies
Специи: антипростудный набор Специи: антипростудный набор

Какие специи помогут справиться с простудой

9 месяцев
Первый провал ЦБ. Почему регулятор не смог продать банк, который вылечил сам Первый провал ЦБ. Почему регулятор не смог продать банк, который вылечил сам

Прошла первая попытка продажи банка после оздоровления по новому механизму

Forbes
Талант и воля Талант и воля

Уиллем Дефо служит примером новому поколению Голливуда

The Rake
Заряд в массы Заряд в массы

Загадываем желание — мы впервые за рулем городского электробуса Mercedes-Benz

Quattroruote
Гонка на понижение цены. Как продавцам заработать при работе с маркетплейсами Гонка на понижение цены. Как продавцам заработать при работе с маркетплейсами

Комиссии российских маркетплейсов могут достигать 38% от цены товара

Forbes
Чарли Кокс Чарли Кокс

Чарли Кокс – о том, почему важно оставаться хотя и временно, но в маске

Playboy
Эволюция образов Брюса Уиллиса Эволюция образов Брюса Уиллиса

Характерные детали, обеспечившие Брюсу Уиллису место в истории кинематографа

GQ
В ожидании Mortal Kombat 11: история самого народного файтинга В ожидании Mortal Kombat 11: история самого народного файтинга

Почему «Мортал Комбат» особенно любят в России

CHIP
Mazda3: Пока держится Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМир
Открыть в приложении