Кузов – это сложнейший и, пожалуй, самый недооцененный механизм автомобиля

Популярная механикаАвто

Как компания Volvo проводит краш-тесты

Кузов – это сложнейший и, пожалуй, самый недооцененный механизм автомобиля, который может по-настоящему сработать только один раз в жизни. Процесс его создания напоминает хитроумное программирование металлических конструкций, которые в случае аварии сминаются по строго определенному сценарию.

Сергей Апресов

Компания Volvo пригласила нас в Гетеборг, чтобы мы могли посмотреть своими глазами на то, как работает кузов. Мы, журналисты, расположились в удобных зрительских креслах лаборатории безопасности. Краш-тест — это зрелищный театр разрушения, спектакль в котором длится всего 30 секунд. Из них почти 20 занимает прелюдия обратного отсчета. Немая сцена прерывается стрекотом катапульты, вспыхивают ослепительно яркие прожектора (высокоскоростная видеосъемка любит свет). Действие развивается за считаные мгновения, грохочущая кульминация разрешается в грустный эпилог: в мертвой тишине останки автомобиля степенно откатываются в сторону телекамер.

Непрофессионалу это стремительное шоу скажет мало. К счастью, с нами был режиссер спектакля, главный специалист Volvo по пассивной безопасности Томас Броберг, который готов бесконечно говорить о своем инженерном искусстве.

Силовая структура кузова SPOC сконструирована таким образом, чтобы энергия фронтального удара преобразовывалась во вращательный момент и направлялась в стороны. В системе последнего поколения форма передней части салона поддерживается поперечной балкой, которая работает на разрыв, а не на сжатие.

Вести с полей

Непосвященному зрителю может показаться, что на работе Томас только и делает, что бьет машины об стену и смотрит, что получится. На самом деле высший пилотаж — свести количество реально разбитых машин к минимуму.

Работа специалистов по пассивной безопасности начинается со сбора статистических данных. Инженеры Volvo стараются выезжать на все ДТП с участием автомобилей марки вместе с полицией. Разумеется, речь идет об окрестностях Гетеборга. Получать оперативную информацию об инцидентах им помогает Volvo On Call — встроенная в автомобили система связи, которая автоматически (без участия водителя или пассажиров) сообщает об аварии в компетентные службы, ориентируясь на срабатывание подушек безопасности или преднатяжителей ремней. Для сбора оперативной информации инженерам важно как можно скорее прибыть на место происшествия: инциденты лучше всего расследуются по горячим следам.

Сбор данных «в полях» позволяет увидеть работу систем безопасности в самых разных ситуациях, а не только в строго регламентированных условиях краш-теста. Разные аварии требуют разных конструктивных мер. Далеко не все виды столкновений тестируются в рамках программы Euro NCAP, на оценки которой привыкли ориентироваться потребители. Делать больше, чем предписано комиссарами, — выбор и ответственность каждого производителя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большой развод Большой развод

Почему адвокат Александр Добровинский неизменно появляется на публике в бабочке

Forbes
Бывает ли друзей слишком много? Бывает ли друзей слишком много?

Сколько друзей нам нужно для счастья?

Psychologies
Валерия: “Шаг в пропасть, я зажмурилась и перестала дышать” Валерия: “Шаг в пропасть, я зажмурилась и перестала дышать”

Выводы, которые Валерия сделала еще до 50 лет

Psychologies
Американская дочь Американская дочь

Как Дженнифер Лоуренс морили голодом и к чему это привело

GQ
Как не впасть в меланхолию, когда на дворе кризис Как не впасть в меланхолию, когда на дворе кризис

Как обернуть кризис в свою пользу

СНОБ
Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие

О том, как устроено мышление жителя тоталитарного общества

СНОБ
Нас не догонят. Смогут ли США наверстать отставание в разработке гиперзвукового оружия Нас не догонят. Смогут ли США наверстать отставание в разработке гиперзвукового оружия

После презентации гиперзвуковой ракеты «Кинжал» США бросились догонять Россию

Forbes
Революция нам не по размеру Революция нам не по размеру

О том, почему нам не стоить так радоваться последним событиям в Армении

СНОБ
Команда МГУ впервые стала чемпионом мира по программированию Команда МГУ впервые стала чемпионом мира по программированию

В международном соревновании по программированию победила российская команда

Forbes
Почему мы не любим бумажную возню? Почему мы не любим бумажную возню?

Откуда у нас такая неприязнь к формальностям

Psychologies
Устроили драмтеатр: фонд Леонида Михельсона показывает в Москве невиданное искусство Устроили драмтеатр: фонд Леонида Михельсона показывает в Москве невиданное искусство

В ММоМА открывается проект фонда V-A-C «Генеральная репетиция»

Forbes
Города берет: как массовый спорт развивает экономику регионов Города берет: как массовый спорт развивает экономику регионов

Соревнования по триатлону собирают все больше участников

Forbes
«Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!» «Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!»

Николай Фоменко о природе секса и других удовольствиях

Maxim
Криминальные хроники: как Лондон борется с незаконным богатством россиян Криминальные хроники: как Лондон борется с незаконным богатством россиян

Как новый закон повлияет на жизнь и имущество русских в Лондоне?

Forbes
Меркель против Трампа. Германия попробует выйти из антироссийских санкций Меркель против Трампа. Германия попробует выйти из антироссийских санкций

На подходе новые многомиллиардные проекты, которыми Берлин не готов жертвовать

Forbes
До и после санкций: что происходит с рынком слияний и поглощений До и после санкций: что происходит с рынком слияний и поглощений

Новые санкции скорректируют планы крупных компаний

Forbes
7 вещей, которые не выйдут из моды в 2018 году 7 вещей, которые не выйдут из моды в 2018 году

Стилеобразующие вещи, которые мы покупали в прошлом году

Cosmopolitan
Нефть и песок. Зачем наследному принцу Саудовской Аравии американские деньги Нефть и песок. Зачем наследному принцу Саудовской Аравии американские деньги

Саудовской Аравии пришлось потратить $200 млрд, чтобы свести концы с концами

Forbes
Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом

Если ты всегда завидовал Джеймсу Бонду, то напрасно

Maxim
Весенние тренды 2018: почему их нет и не может быть Весенние тренды 2018: почему их нет и не может быть

Ванда Вонг уверена: трендов весны (по крайней мере, этой весны) не существует

Cosmopolitan
Архитектурный вопрос: как женщины прорываются в «мужскую» профессию Архитектурный вопрос: как женщины прорываются в «мужскую» профессию

В архитектурно-строительном бизнесе становится все больше женщин

Forbes
Если б я был султан: как живут многоженцы в США Если б я был султан: как живут многоженцы в США

Американским традициям чужда полигамия, однако некоторые мужчины ее выбирают

Cosmopolitan
Стресс-тест для экономики: рубль ищет новую точку опоры Стресс-тест для экономики: рубль ищет новую точку опоры

Рост геополитической напряженности заставил экономику и рубль сдать позиции

Forbes
Нерусские есть Нерусские есть

Полевые опыты мультикультурализма в условиях Навруза

Русский репортер
Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ

«Газпрому» придется делать уступки для европейских покупателей газа

Forbes
Доброта спасет мир? Доброта спасет мир?

Как отзывчивость и желание помогать другим могут загнать в ловушку?

Лиза
6 признаков мудрой женщины 6 признаков мудрой женщины

Что отличает мудрую женщину?

Psychologies
12 из Женевы 12 из Женевы

Главные тренды Женевского автосалона

GQ
Рассказать до конца Рассказать до конца

Писательница Элизабет Гилберт — частая героиня и автор Yoga Journal

Yoga Journal
Сироп агавы вместо сахара и другие секреты для тех, кто на диете Сироп агавы вместо сахара и другие секреты для тех, кто на диете

Cидеть на диете – это ужасно скучно

Cosmopolitan
Открыть в приложении