Как будет “уют” по-китайски: тест-драйвим роскошный минивэн Voyah Dream
Китайцы знают толк в комфорте, хотя понимают его не так, как мы. А ещё они разбираются в хороших автомобилях и сами умеют их создавать. В этом убедится каждый, кто близко познакомится с этим необычным люкс-минивэном.
Я уже был заочно знаком с Voyah Dream, когда отправлялся в Абрау-Дюрсо ради живого знакомства.
В пути вспомнилось удивление, с которым я 3 месяца назад узнал о появлении этого люкс-минивэна в России. Вообще-то обеспеченные россияне не очень жалуют класс “вагонов”, предпочитая им большие внедорожники. Причины этого, в общем, понятны.
Однако в первый же час в “русской Ривьере” родилась мысль, что расклад, возможно, скоро изменится. Действительно, на ровных, но извилистых серпантинах Абрау тяжёлые высокие бензожоры выглядят несколько неуместно. Здесь огромный дорожный просвет – не помощь, а помеха, а чистота горного воздуха и нежно-молочный цвет озера вызывают лёгкий укол вины за их неэкологичность.
Но сможет ли Voyah Dream убедить российскую элиту, что “крузаки”, “лексусы” и GLS-класс – это прошлый век? Ему придётся очень постараться.
Voyah - это люкс-бренд автоконцерна Dongfeng, основанный в 2018 году. Название произведено от voyage (путешествие - лат.).
Внешность
На вид Voyah Dream – чистокровный азиат. Вы наверное слышали, что китайские компании производят для лаоваев одни товары, а для внутреннего рынка другие, более качественные и иначе устроенные. Так вот, наш минивэн однозначно относится к второй категории. Весь его облик не просто шепчет, а кричит “Made in China!” (в хорошем смысле).
Любой европеец впадёт в оцепенение от такой эклектики, немыслимого сочетания мягких изгибов и резких граней. Чего стоят одни только каплевидные боковые зеркала на ящикоподобном кузове.
Между тем, китайских покупателей такие "батареи отопления", наоборот, приводят в восторженный экстаз. В Поднебесной сейчас настоящая мода на огромные воздухозаборники. Думаете, что у Voyah Dream он чуток великоват? О, да вы просто ещё не видели воздухозаборник GAC GN8.
С технической точки зрения, кстати, всё это хромированное великолепие – чистая бутафория. Машине от большого воздухозаборника ни жарко ни холодно, поскольку Voyah Dream – электромобиль, стало быть, никакого радиатора у неё нет. Все эти изыски – такое же ребячество, как шатания дизайнеров модной одежды от широких галстуков к узким и наоборот.
Остальное шелуха. В конце концов, минивэн покупают не для того, чтобы любоваться на него из окна, как на суперкар. Гораздо важнее, что внутри, так что открываем дверь и ныряем.
Салон и багажник
Сдвижная дверь с электроприводом мягко отъезжает в сторону и первое, что встречает меня в салоне – это приятный запах. Автомобиль во всех комплектациях оснащается ионизатором и аромадиффузором с выбором из нескольких традиционных китайских ароматов.
Приятно, что к ним не примешиваются абсолютно никакие посторонние химические запахи.
На полу пружинящие ковры, под руками приятный на ощупь пластик. Кстати, сиденья обшиты не натуральной кожей, а синтетической экокожей – у компании жёсткая политика гуманного отношения к животным. Но вы не догадаетесь об этом ни на вид, ни на ощупь, настолько высоко её качество. Так что могу смело сказать, что ни один телёнок и ни одна свинка при проведении этого тест-драйва не пострадали.