Ида Галич начинала карьеру юмориста со студенческой команды КВН

ForbesЗнаменитости

Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes

Ида Галич начинала карьеру юмориста со студенческой команды КВН. Сегодня она один из самых востребованных блогеров России с совокупной аудиторией более 6,7 млн пользователей и стоимостью рекламной интеграции до 1 млн рублей

Анастасия Ляликова

fecaedc0-852f-4f38-9155-825072244884.jpeg__1564055547__75508.jpeg
Фото Александра Мамаева / URA.RU / ТАСС

Развязного вида девица, одетая в золото и леопард, выходит на сцену клуба «Изумрудная Ива», выплевывает жвачку и вальяжно произносит в микрофон: «Максим, фанеру». Так начинается самый новый из четырех клипов инстаграм-блогера Иды Галич «Предприниматель». С момента публикации на YouTube в конце апреля видео набрало больше 6 млн просмотров, а его производство обошлось автору в 3 млн рублей. Но популярность Галич принесло вовсе не музыкальное творчество. Сегодня она один самых популярных вайнеров – авторов коротких юмористических скетчей — российского Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) c аудиторией в 5,7 млн подписчиков. По оценке Forbes, за прошлый год блогер заработала $800 000 и заняла в рейтинге самых успешных звезд России до 40 лет 39-е место.

Галич родилась в Германии, где служил ее отец. В начале «нулевых» семья переехала в Москву. После окончания школы Ида поступила в торгово-экономический университет (РГТЭУ), где увлеклась игрой в КВН. Ее карьера юмориста началась в 2011 году, когда Галич стала участницей команды «Осенний поцелуй» (сейчас — «Москва не сразу строилась»). В 2015 году коллектив стал бронзовым призером Премьер-лиги — второй по престижу в иерархии КВН. По словам Иды, КВН дал ей в первую очередь выносливость и умение ценить деньги. «Многие блогеры, которые легко зарабатывают деньги, не понимают, каким трудом они даются. Когда я была в КВН, чтобы поехать на игру в Тольятти, мы раздавали листовки, а, выиграв магнитофон, продали его, чтобы внести взнос на участие в следующей игре», — говорит Галич в интервью Forbes.

В 2016 году Ида вместе с приятелем по КВН Антоном Каравайцевым прошла отбор в программу «Comedy Баттл» на ТНТ. Выиграть турнир комиков-стендаперов тогда не удалось, но Галич не оставила мечту покорить многомиллионную аудиторию.

Волна «вайна»

Идея снимать «вайны» — короткие смешные видео, обыгрывающие бытовые ситуации — и выкладывать их в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пришла Галич в 2016 году, когда у других популярных «вайнеров» Насти Ивлеевой (@_agentgirl_) и Полины Трубенковой (@madam_kaka) уже было по полмиллиона подписчиков. «Я видела, что девочки снимают смешные ролики в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и подумала: «Ну чем я хуже? Я с юмором вообще на ты, мне понятно, как он строится и работает», — вспоминает Ида.

Друзья по команде ее идею поначалу не поддержали. Тем не менее, опыт в КВН и на телевидении помог быстро собрать аудиторию в несколько тысяч подписчиков. Галич решила развивать популярный у «вайнеров» формат видеозарисовок из жизни молодых женщин. На отметке в 25 000 подписчиков Ида продала первый рекламный пост: 5000 рублей за размещение заплатил неизвестный предприниматель, торговавший автомобилями. Уже через три дня после публикации число подписчиков Галич достигло 100 000.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении