Иван Мулин: «Обязательно сыграю в фильме Кирилла Серебренникова»
Звезда фильма «Хрусталь» (в прокате с 13 декабря) Иван Мулин рассказывает о номинации на «Оскара», работе с Андреем Звягинцевым, конкуренции с Константином Хабенским и мечте сняться у Ларса фон Триера.
Что мы должны знать про Ивана Мулина?
Очень часто я просто обхожу этот вопрос стороной. На самом деле, я не могу ответить на него даже для себя. Проще забить мысли чем-то другим и вообще не думать об этом, чем спросить у самого себя: «кто я?». Охарактеризовать себя могу как человека, который в ущерб себе любит помогать людям. Ко мне всегда можно обратиться. Люблю делать хорошие вещи, но иногда самому приходится оказываться на темной стороне. Это же жизнь, как тут без этого?
Ты уводишь нас от «Оскара» к философии.
Ну ведь и вопрос требует того, чтобы над ним поразмышлять.
И то верно. Но все-таки расскажи про фильм «Хрусталь». О чем он?
Как и все фильмы, «Хрусталь» – про любовь и свободу. Про девочку, которая хочет чего-то достичь, но ей не дают этого сделать. О столкновении с системой и выходе из этого конфликта. Одним словом – о жизни.
Почему ты решил в нем сняться?
Все достаточно банально и просто: сначала меня позвали на пробы, потом я прочел сценарий, и он меня заинтересовал. Когда дело дошло до вторых проб, я узнал, что на них вместе со мной вызвали моего однокурсника, и мне понравилась перспектива «кино на двоих». Ну а уже через какое-то время ко мне пришло осознание, что фильм – производство сразу четырех разных стран, и он явно на что-то претендует. После окончания съемок посыпались разные премии, и я понял, что это за кино. «
Хрусталь» номинирован на премию «Оскар» от Беларуси, а от России номинирован фильм «Собибор». Ты смотрел этот фильм?
К сожалению, не удалось посмотреть. Но мне нравится думать, что у меня с Константином Хабенским противостояние дебютов. У него этот фильм стал первой режиссерской работой, я впервые снялся в значимой роли в крупном кино.
Тебе удалось поработать с Андреем Звягинцевым. Каким он показался на площадке?
Это был мой второй опыт в кино. Я прихожу на площадку, а Звягинцев снимает сцену, где героиня выходит из магазина. И он 12 дублей снимал этот выход! Я тогда был очень удивлен, потому что впервые оказался в таком серьезном процессе. Андрей Петрович безумно горел и хотел вложиться в каждый кадр. Кинематограф разворачивался передо мной во всей красе.