Их осталось только два: тяжелые атомные крейсеры «Орлан»
29 апреля 1989 года был спущен на воду четвертый и последний в серии атомный крейсер «Андропов», вскоре переименованный в «Петр Великий».
Крейсера проекта 1144 «Орлан» стали лебединой песней советского атомного кораблестроения и заодно самыми большими не авианесущими атомными кораблями в мире. Полное водоизмещение крейсеров достигало 28 тысяч тонн, то есть они были больше первых и последних отечественных дредноутов типа «Севастополь». Поражали и размеры крейсеров: длина — 252 м, ширина – 28,5 м, осадка – 9,1 м. С тех времен, как ушли в прошлое броненосные линейные крейсера, ничего подобного в мире не строили.
Американские атомные крейсера типа «Калифорния» смотрелись на фоне советских «Орланов» сущими недомерками: длина всего 181 метр, а водоизмещение 11 тысяч тонн. Энергетическая установка крейсеров проекта 1144 состояла из двух реакторов мощностью 150 тысяч лошадиных сил, максимальная скорость достигала 31 узел, дальность плавания была неограниченной. В отрыве от своих баз крейсера могли действовать около двух месяцев, после чего требовалось пополнять запасы продуктов и прочих необходимых для продолжения службы материалов.
Первоначально на ленинградском Балтийском заводе хотели строить пять кораблей проекта 1144, но уж больно дорогими и трудозатратными они получались. Даже мощная советская экономика не смогла осилить пятый корабль этого типа «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», строительство которого в октябре 1990 года было официально аннулировано, а название передали тяжелому авианесущему крейсеру «Тбилиси». Впрочем, в 1990 году Советскому Союзу было уже не до атомных крейсеров, так что корабль пал жертвой скорее не экономики, а нового мышления.