Рожденные революцией
От радикальной персонализации ухода за лицом и волосами до новой парфюмерной системы ценностей – о главных прорывах в beauty-индустрии рассказывает Юлия Кудрявцева
Начнем с нашего самого передового помощника в новой beauty-реальности – искусственного интеллекта. Благодаря AI и облачным технологиям теперь достаточно всего пары простейших манипуляций, чтобы подобрать идеально подходящее средство для домашнего ухода. Одними из пионеров движения стали Shiseido: в 2017 году японский бренд представил приложение Optune, которое анализировало состояние кожи по снимку и прочим вводным (количество сна, настроение, погода за окном). После обработки информации данные загружались в специальную машину с пятью картриджами, наполненными активными сыворотками. В результате последние смешивались в той пропорции, которая подходила конкретному человеку здесь и сейчас. Не так давно порадовал и британский ретейл-гигант Boots, совместно с digital-компанией Revieve запустивший приложение Digital Beauty Advisor. Все, что требуется от пользователей, – сделать одно-единственное селфи. И через некоторое время они получат подробные рекомендации по уходу за кожей. Схожую услугу, Color&Co, анонсировали L’Oréal: чтобы стать счастливым обладателем бокса с идеальным оттенком краски для волос, достаточно ответить на несколько вопросов в пяти категориях и провести короткий видеочат со стилистом.
Не отстают и производители декоративной косметики. В прошлом году бренд YSL Beauty запустил первый гаджет Rouge Sur Mesure Powered, который использует искусственный интеллект для того, чтобы вы в домашних условиях могли создать собственный оттенок помады. Экспериментировать можно практически бесконечно – вариаций существует аж 4 тысячи! Сначала вам предстоит выбрать один из четырех комплектов капсул (нюд, красный, розовый или оранжевый), а затем скачать приложение и загрузить в него фото (свое или чужое) с идеальным, на ваш взгляд, цветом губ. Кстати, в программе есть и функция, позволяющая подбирать оттенок под любой наряд и образ.
Персонализировать и оптимизировать и без того эффективный уход можно также в центрах красоты, где проводятся процедуры с использованием косметики Biologique Recherche, которую лично я очень люблю. Для этого в лабораторию отправляют пробирку с образцом вашей слюны, а затем по результатам анализа ДНК подбирают уход. В целом генетический анализ становится мощным оружием beauty- и wellness-индустрии – и если процедура пока чуть менее популярна, чем, например, привычная биохимия крови, то, кажется, это лишь вопрос времени. И благодарить за такой прорыв мы должны исследователей в области эпигенетики, доказавших, что на изменение активности генов влияют внешние факторы (пищевые привычки, уровень стресса,