Не пустой звук
По статистике, 34 миллиона детей по всему миру страдают от проблем со слухом. В их числе была и фотограф Наташа Перова, которая в итоге сумела в прямом смысле по-новому услышать окружающий мир и свою семью. Вдохновения хватило на целый фотопроект, новые кадры из которого впервые публикует Harper’s Bazaar.
Наташа, проект «Я слышу, это круто!» возник из вашей личной истории. Расскажите о ней.
С самого раннего детства я плохо слышала, но внимание на это обратили не сразу. А когда все-таки оказались у врача, он начал отговаривать маму от слухового аппарата: «Зачем вам портить жизнь молодой и красивой девочке?» В итоге тогда, в 90-е, мы отказались и от аппарата, и от спецшколы. Я училась в обычном классе: приходилось всегда сидеть на первой парте и буквально заглядывать в рот учителям – так людям с тугоухостью проще понять, о чем говорит человек. Но постепенно слух продолжал падать. Одним из сигналов было то, что мне совсем не давался английский: письменно я все понимала, а на уроках не могла разобрать ни слова. Окружающую жизнь я воспринимала только зрительно и из-за этого постоянно находилась в диком напряжении.
Когда вы все-таки решились на слуховой аппарат?
Относительно недавно – когда была беременна вторым ребенком. Пришла в кинотеатр, сижу, смотрю фильм Вуди Аллена… Но слышу только кашу из шума. Стало ясно, что дело совсем плохо. Первое, что спросил доктор, когда увидел результаты проверки, – есть ли у меня инвалидность. Оказалось, что одно ухо уже имело четвертую степень потери слуха, другое – третью. Я почти не воспринимала звуковые частоты.
Это передается по наследству?
Бывает по-разному. Например, никто из родственников моих родителей никогда не страдал такой проблемой. А вот моя старшая дочь плохо слышит. И, к сожалению, как и в случае со мной, мы поняли это не сразу. Но в итоге смогли найти правильного врача, разобраться и освоить аппарат. Кстати, она участвовала в съемке.