Бережно к себе
Мягкая шерсть, универсальный деним, защитные цвета – об актуальных трендах с явным терапевтическим эффектом рассуждает Анастасия Углик.
Если вам кажется, что пандемия изменила ваше отношение к одежде, то вам не кажется» – под таким лозунгом весь этот год выходили исследования потребительского поведения разной степени глубины и достоверности. Психолог и основательница портала Fashion is Psychology Шакайла Форбс-Белл готова доходчиво сформулировать главные тенденции: «Локдауны и отсутствие социальной жизни заставили нас по-другому взглянуть на то, что мы носим, и вывели на первый план ощущения от вещи. То есть нас стало меньше волновать, как мы в ней выглядим, и больше – как мы себя чувствуем. И речь не только и не столько о физическом комфорте – приятных на ощупь тканях, не сковывающих движения крое и силуэтах, под которые не надо подстраиваться. В первую очередь мы говорим о комфорте психологическом». С научной точки зрения наш шопоголизм или просто искренняя любовь к моде объясняются тем, что позволяют нам жонглировать разными личностями. Одна принадлежит человеку, которым мы хотим быть прямо сейчас, другая – тому, которым мы видим себя в будущем, а третья – тому, которым боимся стать: обуреваемому фобиями и комплексами и дрожащему от страха. На их пересечении и происходит выбор, совершаемый нами каждый день перед открытым шкафом. И сегодня последняя, беспокойная личность явно выходит на первый план. «Коронавирусные ограничения наглядно показали, что человеческие связи важнее имиджа, а борьба с тревожностью, порожденной FOMO (страхом упустить возможность) или