Здесь и сейчас
Развитие технологий и смена общественных настроений происходят так быстро, что, пока мы пытаемся предсказать будущее, оно уже наступило.
В ближайшем сентябре британский Университет искусств запускает магистерскую программу Digital Fashion. Ее студенты будут изучать специфику создания одежды, которая никогда не появится в материальном мире: ее «потребители» – модели на виртуальном подиуме, инфлюенсеры в соцсетях и аватары в компьютерных играх. Еще несколько лет назад такая профессия мало кому показалась бы востребованной, но сегодня дело обстоит иначе. Виртуальная примерка часов, украшений, одежды и обуви, к которой мы уже привыкли, была только первым шагом – к примеру, недавно Gucci, которые одними из первых предложили такой сервис в своем приложении, выпустили в продажу кроссовки стоимостью всего $12 – правда, носить их сможет только ваше виртуальное альтер эго на снимках в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Какую прибыль получит этот бренд, еще неизвестно, но, когда значительная часть мира провела почти весь последний год в локдауне, а реальность соцсетей оказывается чуть ли не важнее настоящей жизни, вероятно, возможность похвастаться новинкой онлайн – это все равно что владеть ей?