Танцующая в темноте
Пережив «Пятьдесят оттенков серого», Дакота Джонсон возвращается на экраны в арт-триллере Луки Гуаданьино «Суспирия», который 29 ноября выйдет в прокат. О том, как она превратилась в самую смелую актрису Голливуда, Дакота рассказала в интервью Grazia.
ДАКОТУ ДЖОНСОН не напугать чрезмерными ожиданиями и скепсисом публики. Не прошло и года, как на экраны вышла финальная часть эротической трилогии «Пятьдесят оттенков серого», окончательно приучившая дочь голливудских звезд Дона Джонсона и Мелани Гриффит к повышенному вниманию и таблоидов, и миллионов фанатов, и вот Джонсон вновь в центре проекта с громкой и противоречивой историей. Итальянец Лука Гуаданьино осмелился снять ремейк святыни многих киноманов, эстетского хоррора Дарио Ардженто «Суспирия» 1977 года – и позвал Дакоту на главную роль. «Работа над «Пятьюдесятью оттенками» научила меня не обращать внимания ни на пересуды в прессе, ни на огульную критику. Поэтому беспокоиться о том, что фанаты оригинальной «Суспирии» могут остаться недовольны, я даже не начинала. Да и какой смысл? Я не сомневалась, что у нас получится свежий, собственный взгляд на эту историю», – уверяет актриса после премьеры ремейка в основном конкурсе Венецианского фестиваля.
С ней трудно поспорить. Гуаданьино превращает старую историю о молодой танцовщице, принятой в знаменитую немецкую труппу и попавшей в логово ведьм, в многослойное полотно, где находится место не только крови и мистике, но и таким темам, как политический терроризм, наследие холокоста и обратная сторона материнства. Более сложной и куда менее невинной предстает и сама главная героиня – сыгранная Дакотой американка Сьюзи Бэннион. Кстати, сама Джонсон признается, что оригинальную «Суспирию» посмотрела только после того, как Гуаданьино на съемках их первой совместной работы «Большой всплеск» позвал ее в свой следующий проект.
«Оригинал изумил меня, и мне не терпелось посмотреть, что получится у Луки. Но согласилась на роль я сразу же, не раздумывая. Когда же Гуаданьино прислал сценарий, тот оказался очень детализованным, выверенным с точки зрения интонации и стиля. Мне понравилось, какая энергия исходила абсолютно от всех персонажей. А то, как четко и внятно был описан политический климат в 1977 году, когда разворачивается действие фильма, придало остроту фону – и даже в каком-то смысле определило тон и заряд происходящего: за стенами танцевальной академии, в разделенном стеной Берлине, царят не