Своя игра
20 ноября в Театре им. Ермоловой состоится премьера спектакля «Двенадцатая ночь, или Все что угодно» режиссера Олега Долина. Актриса Стася Милославская, исполнившая одну из ролей, рассказала GRAZIA, почему новая инсценировка комедии Шекспира понравится современному зрителю и зачем ей нужен театр.
GRAZIA: Стася, совсем скоро состоится премьера спектакля «Двенадцатая ночь, или Все что угодно». Расскажите о нем.
Стася Милославская: У нас остался текст Шекспира, но, мне кажется, в 2021 году скучно ставить классику в каноническом смысле. Мы пытаемся оживить его, сделать его настоящим, человеческим, чтобы зрителю было понятно, о чем говорят артисты. Я играю камеристку Марию, главную, как мы с режиссером поняли, затейницу и хулиганку дворца. Сначала немного расстроилась, как же так: я – и не героиня, но потом поняла, что это даже интереснее актерски – есть большое поле для анализа и поиска персонажа. У нас замечательная команда: Олег Меньшиков, Саша Петров, Саша Бортич. А мои главные партнеры – Антон Колесников и приглашенный Антон Лапенко, на репетициях нам было очень весело, надеюсь, что и зрителям тоже будет. Должен получиться хулиганский спектакль. По крайней мере, у нас все для этого есть.
GRAZIA: В спектакле много музыки?
С.М.: У нас живой бэнд с разным репертуаром – от Шопена до джазовых композиций. Когда начали репетировать вместе с музыкантами, оказалось тяжело, потому что одно дело, когда ты знаешь, что в определенный момент заработает фонограмма, другое – когда перед тобой живые люди. Такие же участники спектакля. Они должны услышать конкретную реплику и по ней вступить. Это коллективная работа, музыка не должна перекрывать текст, и наоборот.
GRAZIA: Это уже вторая постановка по Шекспиру в вашей биографии. Джульетта была для вас ролью мечты, как для многих актеров – Гамлет?
С.М.: Честно говоря, на тот момент да. Мне хотелось поставить галочку, все, мол, яд я выпила. Меня пригласили в спектакль, когда я была еще студенткой второго курса, в состав к Даше Мельниковой. Потом у нее же в интервью я прочитала хорошую фразу, что «самое приятное в роли Джульетты – это когда тебе ее предлагают». Я играла в постановке несколько лет, потом мое сотрудничество с Театром Ермоловой закончилось (кто бы знал тогда, что на время). Это был интересный опыт. Весь спектакль в стихотворной форме, а это довольно непросто: если вдруг ты сбился, то собраться невероятно сложно. Дико волновалась, читая самый длинный монолог (перед тем как Джульетта выпивает яд), но, к счастью, справилась.
GRAZIA: Насколько театр важен для вас?
С.М.: Пока я училась в институте, у меня было два театра, а после стало ноль. В Театр Пушкина меня не взяли, а в другие я сама особо не показывалась, не было желания. Но время было прекрасное: я была предоставлена сама себе, много путешествовала и снималась в кино. Тогда я думала, что театр не особо мне и нужен. Но потом позвонил режиссер Максим Диденко и пригласил в спектакль «Текст», который он ставил в Театре Ермоловой. Я согласилась. А после Олег Евгеньевич Меньшиков (худрук театра. –