Счастье есть
Ольга Мозговая, сооснователь и генеральный директор кейтеринговой компании «Вкус Жизни», – о фильме, подсказавшем название бренда, совмещении ролей мамы, жены и руководителя, а также о доверии в работе – не только коллективу, но и конкурентам.
Grazia: В 2024 году «Вкус Жизни» отмечает 10-летний юбилей – серьезная цифра для бизнеса в современных реалиях. Учитывая, что ваша компания занимается организацией питания, что часто связано со «вкусовщиной» во мнениях, поделитесь, с чего началось ваше «детище»?
Ольга Мозговая: Если коротко, можно сказать, что появление «Вкуса Жизни» – это судьба или удачное стечение обстоятельств. Все началось с того, что я долгое время работала в сфере общественного питания: кафе, рестораны, и у меня начала формироваться идея кейтеринга, своего рода ресторана, не привязанного к одному месту. Когда стала обдумывать, как назвать, вспомнила фильм «Вкус жизни», где Кетрин Зета-Джонс играет повара, – кино про еду, любовь, жизнь. Так родилось название. Появился партнер по проекту, у которого идея кейтеринга тоже давно крутилась в голове. В то же время нам предложили взять в управление столовую. Формат столовой отличается от других предприятий, было любопытно, и как раз все сложилось. Мы с партнером обсудили и решили, что время пришло. Зарегистрировали компанию и на кухне этой самой столовой, помимо прочего, готовили меню под мероприятия.
Grazia: Неужели еда из столовой была настолько хороша, что ее заказывали под мероприятия?
О. М.: Нет конечно! Повара, работающие в столовой, заточены совсем под другой продукт. Поэтому мы искали на рынке профессионалов с опытом работы в кейтеринге, которые и готовили блюда. Изначально меню придумывала я, отправляли клиенту, согласовывали и дальше отдавали на кухню, где его воплощали в жизнь. Продукты покупались под каждый конкретный заказ, сервис рос органически, собирая заказы через сарафанное радио. В итоге мы выросли, и сейчас компания «Вкус Жизни» – это 62 человека в штате, включая поваров, водителей, закупщиков, менеджеров по продажам и всех остальных участников процесса.
Grazia: И вот вы возглавляете компанию, в меню которой больше 1000 позиций на любой вкус и цвет, разношерстный коллектив, который покупает продукты, готовит их и доставляет, а еще накрывает и обслуживает. Можете выделить ключевой элемент, который помогает вам управляться с таким масштабным бизнесом каждый день?