(Не)правильный выбор
Иногда ошибки в моде оказываются роковыми, а иногда – амбивалентными, и тут уже вопрос только в том, как тот или иной протагонист воспользуется или не воспользуется возможностями, которые перед ним открываются.
28 октября 2015 года дом Lanvin объявляет, что Альбер Эльбаз больше не исполняет обязанности художественного директора и вообще больше там не работает. Деталей произошедшего, то есть того, что стояло за официальной формулировкой «Альбер Эльбаз разошелся с акционерами компании в видении ее будущего», мы не знаем, но можем себе представить, что случилось. Осенью 2015 года уже есть и Демна Гвасалия в Balenciaga и Алессандро Микеле в Gucci – и всем очевидно, что в моде происходит настоящая революция, она радикально меняется, и, самое главное, представление о красоте за 2015-й год изменилось решительным образом и стало довольно далеким от того, что делал в Lanvin Альбер Эльбаз.
А делал он по-прежнему притягательные понятной практически любому глазу красотой платья, производные от перелицованных и перетасованных им традиций парижского кутюра, на чем он когда-то, в начале 2000-х, и сделал себе имя, а Lanvin – репутацию одного из главных модных брендов. И чем больше он пытался что-то поменять в своей эстетике, а он, конечно, видел, что происходит, и, конечно, пытался, тем хуже шли дела. И вот владелица Lanvin, тайваньская миллиардерша Ванг Сао-Лань (Wang Shaw-lan), решает избавиться от Эльбаза. И дальше начинается катастрофическое, ничем не остановимое падение: в Lanvin каждый год приходит новый художественный директор, и практически каждый следующий выглядит одиознее предыдущего, дом резко теряет популярность и аудиторию.