Между прошлым и будущим
4 апреля состоится российская премьера антиутопии французского режиссера Бертрана Бонелло «Предчувствие», которую он посвятил своему другу – актеру Гаспару Ульелю.
В ближайшем будущем, где правит искусственный интеллект, человеческие эмоции становятся угрозой. Чтобы избавиться от них, Габриэль (Леа Сейду) решает очистить свою ДНК и вернуться в прошлое, которое становится для нее убежищем. Создатель фильма Бертран Бонелло поговорил с Grazia о важности выбора, страхе любви и одиночестве.
В вашей картине за основу взяты три временных отрезка: 1910, 2014 и 2044 годы, почему?
Каждый раз личная катастрофа героев связана с общей: наводнение в Париже в 1910 году, поведенческая амнезия, связанная с социальными сетями и интернетом в 2014-м, и еще более страшная катастрофа в мире без чувств спустя тридцать лет. Это антиутопия, но у меня складывается впечатление, что с каждым днем человечество приближается к этому. В то время как искусственный интеллект решил все проблемы человечества, умная женщина оказывается перед сложным выбором: интересная работа, эмоции или любовь всей ее жизни. Когда я писал сценарий, не думал, что все это произойдет так скоро. Уже сейчас мы наблюдаем движение к исчезновению индивидуальности и уникальности. Часть 2044-го, пронизанная холодом и одиночеством, максимально приближена к реальности: страх любви, отказ от себя, потеря опоры под ногами, опустошение – эти чувства были и будут понятны во все эпохи.