Классический пример
Скоро на полках книжных магазинов появится новый сборник Дмитрия Быкова «Русская литература: страсть и власть». Это отличная возможность восполнить пробелы в школьной программе и узнать нечто новое о классиках от мастера рассказывать о литературе доступно и без занудства. Grazia одной из первых прочла книгу и делится любимым отрывком о феномене юмора Чехова.
«Чехов, вероятно, самая гармоничная фигура в русской литературе. И не случайно Толстой, который не был замечен в особой любви к коллегам, сравнивал его то с Пушкиным, то с Шопеном и всегда относился к нему с неизменной нежностью. Он мог себе позволить, когда Чехов в 1901 году навещал его в Гаспре и наклонился поцеловать, сказать ему: «А все-таки пьес ваших я терпеть не могу. Шекспир скверно писал, а вы еще хуже!» И Чехов мог на это не обидеться, потому что это была любовь равных, теология равных.
И я думаю, что в этом смысле рядом с Чеховым поставить некого, все остальные перед ним дети. Роскошно и разносторонне одаренный, феноменально трудоспособный, великолепно воспитавший себя, скрытный, никогда ни на что не жалующийся, идеально здоровый до тридцати пяти лет, что большая редкость для русского