Карта желаний
География косметических брендов расширяется, а в магазинах появляются новинки из Китая, Кореи, Индии, Таиланда, Турции и, конечно, России. На каком бьюти-языке мы будем разговаривать и какими средствами пользоваться в ближайшее время, рассказали эксперты.
В марте 2022 года потоки покупателей хлынули в косметические магазины, чтобы набрать любимых продуктов впрок, дистрибьюторы взвинтили цены, причем не столько из-за нестабильного курса валюты (но и из-за него тоже), сколько из страха остаться с пустыми полками. С тех пор многое изменилось. Некоторые марки по-прежнему доступны благодаря заблаговременной закупке сетями. Аптечные средства продолжают радовать новинками. Однако некоторые поставки почти или полностью прекратились, какие-то компании временно «на стопе» или совсем закрылись, параллельный импорт то разрешается, то запрещается, и никто не знает, когда это закончится. Неудивительно, что байеры сетей обратили взор на новые марки из не совсем привычных нам стран, а потребители, как оказалось, с радостью разделяют их выбор.
Ярким примером стала бьюти-выставка InSharm (бывшая InterCharm), прошедшая уже в 29-й раз: в ней приняли участие более 400 российских и зарубежных компаний. «По итогам можно сказать, что изменилось восприятие не только дистрибьюторов, но и покупателей, – рассказывает Анна Дычева, управляющий директор InSharm, – и те и другие готовы искать что-то новое, необычное. Заметны любопытство и желание экспериментировать». На вопрос, какие из представленных брендов запомнились, Анна отвечает: «Турецкие компании сильны в продуктах для душа и ванны, а также в декоративной косметике, мне понравился макияж Alix Avien с широкой палитрой и интересными текстурами. Индийские прежде всего славятся средствами ухода за кожей, базирующимися на принципах аюрведы. Это немного сложно для российского потребителя, но многие уже знают, что куркума и имбирь полезны не только как приправы. Иранская марка Arian представила интересные шампуни, способствующие росту волос. А из «корейцев» могу выделить средства Derma Factory с активными ингредиентами, причем процентное содержание, состав и действие указываются на упаковке». С понятием K-Beauty мы знакомы не понаслышке: бум на косметику из Южной Кореи пришелся на середину и конец 2010-х, а в их ассортименте как бюджетные, так и люксовые средства, – все сети ставят в том числе и на них. Мощный рывок в этом направлении сделала сеть «Л’Этуаль», летом презентовавшая журналистам дюжину новых эксклюзивных брендов из этой страны, среди которых The Blessed Moon, Re:p, Laundryou и другие (кроме них в магазине появились средства испанской марки Skintsougi, финской Supermood, а еще новинки от приятной французской Arnaud).