Что и где мы стали покупать в новую эпоху

GQБизнес

Взяли в оборот

Деньги теперь точно не пахнут: из-за коронавируса мы не только теряем обоняние, но и меняем потребительские привычки. GQ разбирается, что и где мы стали покупать в новую эпоху.

Текст: Дарья Могильникова, Марк Смирнов

Если бы вас попросили назвать 2020 год одним словом, какое бы вы выбрали? «Пандемия»? «Кризис»? «Катастрофа»? Что-нибудь нецензурное? А как вам слово «ускоритель»? Или, если угодно, «катализатор»? Предыдущий год указал на необходимость решения главных проблем человечества: экономических и политических, экологических и социальных. Все это отразилось на модной индустрии и следом — на привычках потребителей.

Ушли в онлайн

В мае 2020‑го случилась настоящая эпидемия банкротств. Одними из первых о проблемах с финансами заявили J.Crew: на тот момент у компании был долг более $1,5 млрд. За ними следом банкротами себя объявили John Varvatos: для того чтобы в период пандемии облегчить продажу бренда инвестору Lion Capital LLP. К неприятному экономическому челленджу также присоединились ALDO Group, Neiman Marcus (повесили замки на все 43 магазина), Brooks Brothers (арендные платежи просто вынудили их сдаться), Sies Marjan, закрытия которого никто не ожидал. Конечно, не стоит валить все на пандемию: многие из обанкротившихся компаний испытывали трудности еще до всемирного локдауна. Стоит учесть и тот факт, что не все были готовы перестраиваться под новые условия. Ведь когда потребители сидят дома и не могут совершать покупки в физических магазинах, становится очевидно, что такие универмаги, как Barneys, становятся аутсайдерами, а на их место приходят огромные онлайн-ретейлеры — Farfetch, Mr Porter, Matchesfashion, в которых люди и покупали вещи в период самоизоляции.

По данным Fashion Consulting Group, в 2019‑м онлайн-продажи одежды составляли около 12 % от общего оборота, а к концу 2020‑го они увеличились в два раза. «Процесс плавного перехода покупателей в виртуальные магазины начался вместе с появлением первых e‑commerce-магазинов — еще десять лет назад, но пандемия значительно ускорила этот процесс, — рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG. — Предполагается, что в 2021‑м обороты в диджитале увеличатся до 50 %. Об этом свидетельствуют рост продаж в маркетплейсах, увеличение количества собственных магазинов компаний и их оборотов, а также активное развитие нового формата продаж через социальные сети».

О росте прибыли заявляли российские ретейлеры. Например, доход Lamoda увеличился на 45 %, Ozon и Wildberries заработали вдвое больше, чем планировали. Аналитики «Яндекса» также посчитали, что за время локдауна в российских интернет-магазинах появилось минимум 28 млн новых покупателей. А как выяснили эксперты Boston Consulting Group и Altagamma, почти половина респондентов теперь отдает предпочтение покупкам через интернет. В глобальном опросе, опубликованном на сайте GetFeedback, 60 % участников исследования из Великобритании подтвердили, что продолжат и в будущем покупать через онлайн-магазины так же активно, как и сейчас. Похожие показатели и у жителей Германии — с этим утверждением согласились 58 %. Во Франции и США бóльшая часть опрошенных после окончания пандемии практически полностью перейдет на диджитал-шопинг.

С такими цифрами становится ясно, что компании просто были вынуждены переходить в цифровое пространство и открывать онлайн-магазины. За 2020‑й россиян порадовали COS, Weekday, Arket, которые теперь доставляют заказы в нашей стране. Однако более масштабным событием стал приход люксовых ювелирных марок в интернет. Mercury начали доставлять на дом продукцию Chopard, Patek Philippe и Hublot, об онлайн-продажах объявили S. T. Dupont, Omega, Bvlgari. Казалось бы, рынок роскоши, который прежде всячески избегал каких-либо вливаний в диджитал-пространство, подстроился под новые реалии и обеспечил себе неплохую подушку безопасности.

Аналитики Associated Press также заявляют, что онлайн-продажи в ближайшее время будут только расти. Генеральный директор Walmart К. Дуглас Макмиллон считает, что сейчас некоторые компании увеличили продажи в интернете настолько, что достигли показателей, которых по плану стоило ждать только в 2023 году. «Две тысячи двадцатый стал годом ускорения цифровизации, и мы думаем, что это начало глобального перехода к образу жизни в интернете, который будет необратимым и достаточно непредсказуемым», — рассказал генеральный директор Shopee Теренс Панг.

По данным аналитиков портала Digital Commerce 360, на котором публикуются основные данные о развитии онлайн-рынка, пандемия ускорила переход к диджитализации даже в тех странах, где до локдауна показатели интернет-продаж были минимальными. Например, в Мексике. В 2019‑м онлайн-покупки составляли лишь 5 % от всех сделок между продавцами и покупателями, а в первой половине 2020‑го этот показатель увеличился на 54 %. Такой же активный рост был замечен в Бразилии, Индии и России. «Пандемия стала поворотным моментом в развитии электронной коммерции, поскольку российские компании предлагают более безопасные платежные системы и более быстрое выполнение платежей, — подтвердила Мария Милашевич, консультант Euromonitor. — У России все еще есть огромный потенциал для роста».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лицо с экрана 2020 года: Алексей Пивоваров Лицо с экрана 2020 года: Алексей Пивоваров

Алексей Пивоваров доказал, что на YouTube есть место новостной повестке

GQ
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Бритни Спирс Бритни Спирс

Правила жизни Бритни Спирс

Esquire
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Ни дать ни взять Ни дать ни взять

Объясняем, как наиболее деликатно ссужать деньги или просить в долг

GQ
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Государственный крой Государственный крой

Как идеи перестройки и вкусы одной женщины повлияли на стиль президента СССР

GQ
Физическая сим-карта или eSIM: что лучше? Физическая сим-карта или eSIM: что лучше?

Разбираемся в плюсах и минусах пластиковых сим-карт и eSIM

CHIP
Джентльмен, удачи! Джентльмен, удачи!

Рейф Файнс никогда не остается тем, кем его привыкли считать

GQ
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Шевели мозгами Шевели мозгами

Чтобы серое вещество не превратилось в серую массу, нужны постоянные нагрузки

GQ
Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках

Аэройога: антистресс и тренажер для развития гибкости

РБК
Да Лана вам Да Лана вам

Почему новая пластинка Ланы дель Рей может стать самой токсичной в её карьере

GQ
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Где мы настоящие — в соцсетях или в жизни? Ни там ни там… Где мы настоящие — в соцсетях или в жизни? Ни там ни там…

Почему социальный перфекционизм отнимает наши личности

GQ
Самая большая порода котов Самая большая порода котов

Какого кота или кошку завести, если ваша душа требует большой кошачьей любви.

Maxim
Победителей не судят Победителей не судят

Александр Гудков и Иван Дорн — о звездном статусе, хайпе и друг друге

GQ
ИИ выходит на работу ИИ выходит на работу

Знание ИИ — новый стандарт на рынке труда

Ведомости
Разоблачая мифы Разоблачая мифы

Существует четыре устойчивых заблуждения, связанных с Ванзейской конференцией

Дилетант
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Рейтинг рантье Рейтинг рантье

Рынок коммерческой недвижимости оживает

Forbes
«Социальные науки как колдовство» «Социальные науки как колдовство»

Можно ли за цифрами спрятать несостоятельность научной мысли

N+1
Лепит, творит, ворует Лепит, творит, ворует

Амбиции этого человека вышли за все существующие рамки

GQ
Отыграть назад: почему камбэки старых групп стали настолько сильно всем нужны Отыграть назад: почему камбэки старых групп стали настолько сильно всем нужны

Почему вернувшиеся старые группы живут свою лучшую жизнь?

Правила жизни
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил

Десять универсальных законов, помогающих всем освоить велосипед

ТехИнсайдер
Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов

Чем можно убрать стойкий запах пота с одежды

ТехИнсайдер
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Открыть в приложении