Что и где мы стали покупать в новую эпоху

GQБизнес

Взяли в оборот

Деньги теперь точно не пахнут: из-за коронавируса мы не только теряем обоняние, но и меняем потребительские привычки. GQ разбирается, что и где мы стали покупать в новую эпоху.

Текст: Дарья Могильникова, Марк Смирнов

Если бы вас попросили назвать 2020 год одним словом, какое бы вы выбрали? «Пандемия»? «Кризис»? «Катастрофа»? Что-нибудь нецензурное? А как вам слово «ускоритель»? Или, если угодно, «катализатор»? Предыдущий год указал на необходимость решения главных проблем человечества: экономических и политических, экологических и социальных. Все это отразилось на модной индустрии и следом — на привычках потребителей.

Ушли в онлайн

В мае 2020‑го случилась настоящая эпидемия банкротств. Одними из первых о проблемах с финансами заявили J.Crew: на тот момент у компании был долг более $1,5 млрд. За ними следом банкротами себя объявили John Varvatos: для того чтобы в период пандемии облегчить продажу бренда инвестору Lion Capital LLP. К неприятному экономическому челленджу также присоединились ALDO Group, Neiman Marcus (повесили замки на все 43 магазина), Brooks Brothers (арендные платежи просто вынудили их сдаться), Sies Marjan, закрытия которого никто не ожидал. Конечно, не стоит валить все на пандемию: многие из обанкротившихся компаний испытывали трудности еще до всемирного локдауна. Стоит учесть и тот факт, что не все были готовы перестраиваться под новые условия. Ведь когда потребители сидят дома и не могут совершать покупки в физических магазинах, становится очевидно, что такие универмаги, как Barneys, становятся аутсайдерами, а на их место приходят огромные онлайн-ретейлеры — Farfetch, Mr Porter, Matchesfashion, в которых люди и покупали вещи в период самоизоляции.

По данным Fashion Consulting Group, в 2019‑м онлайн-продажи одежды составляли около 12 % от общего оборота, а к концу 2020‑го они увеличились в два раза. «Процесс плавного перехода покупателей в виртуальные магазины начался вместе с появлением первых e‑commerce-магазинов — еще десять лет назад, но пандемия значительно ускорила этот процесс, — рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG. — Предполагается, что в 2021‑м обороты в диджитале увеличатся до 50 %. Об этом свидетельствуют рост продаж в маркетплейсах, увеличение количества собственных магазинов компаний и их оборотов, а также активное развитие нового формата продаж через социальные сети».

О росте прибыли заявляли российские ретейлеры. Например, доход Lamoda увеличился на 45 %, Ozon и Wildberries заработали вдвое больше, чем планировали. Аналитики «Яндекса» также посчитали, что за время локдауна в российских интернет-магазинах появилось минимум 28 млн новых покупателей. А как выяснили эксперты Boston Consulting Group и Altagamma, почти половина респондентов теперь отдает предпочтение покупкам через интернет. В глобальном опросе, опубликованном на сайте GetFeedback, 60 % участников исследования из Великобритании подтвердили, что продолжат и в будущем покупать через онлайн-магазины так же активно, как и сейчас. Похожие показатели и у жителей Германии — с этим утверждением согласились 58 %. Во Франции и США бóльшая часть опрошенных после окончания пандемии практически полностью перейдет на диджитал-шопинг.

С такими цифрами становится ясно, что компании просто были вынуждены переходить в цифровое пространство и открывать онлайн-магазины. За 2020‑й россиян порадовали COS, Weekday, Arket, которые теперь доставляют заказы в нашей стране. Однако более масштабным событием стал приход люксовых ювелирных марок в интернет. Mercury начали доставлять на дом продукцию Chopard, Patek Philippe и Hublot, об онлайн-продажах объявили S. T. Dupont, Omega, Bvlgari. Казалось бы, рынок роскоши, который прежде всячески избегал каких-либо вливаний в диджитал-пространство, подстроился под новые реалии и обеспечил себе неплохую подушку безопасности.

Аналитики Associated Press также заявляют, что онлайн-продажи в ближайшее время будут только расти. Генеральный директор Walmart К. Дуглас Макмиллон считает, что сейчас некоторые компании увеличили продажи в интернете настолько, что достигли показателей, которых по плану стоило ждать только в 2023 году. «Две тысячи двадцатый стал годом ускорения цифровизации, и мы думаем, что это начало глобального перехода к образу жизни в интернете, который будет необратимым и достаточно непредсказуемым», — рассказал генеральный директор Shopee Теренс Панг.

По данным аналитиков портала Digital Commerce 360, на котором публикуются основные данные о развитии онлайн-рынка, пандемия ускорила переход к диджитализации даже в тех странах, где до локдауна показатели интернет-продаж были минимальными. Например, в Мексике. В 2019‑м онлайн-покупки составляли лишь 5 % от всех сделок между продавцами и покупателями, а в первой половине 2020‑го этот показатель увеличился на 54 %. Такой же активный рост был замечен в Бразилии, Индии и России. «Пандемия стала поворотным моментом в развитии электронной коммерции, поскольку российские компании предлагают более безопасные платежные системы и более быстрое выполнение платежей, — подтвердила Мария Милашевич, консультант Euromonitor. — У России все еще есть огромный потенциал для роста».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Где мы настоящие — в соцсетях или в жизни? Ни там ни там… Где мы настоящие — в соцсетях или в жизни? Ни там ни там…

Почему социальный перфекционизм отнимает наши личности

GQ
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Шевели мозгами Шевели мозгами

Чтобы серое вещество не превратилось в серую массу, нужны постоянные нагрузки

GQ
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Государственный крой Государственный крой

Как идеи перестройки и вкусы одной женщины повлияли на стиль президента СССР

GQ
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Джентльмен, удачи! Джентльмен, удачи!

Рейф Файнс никогда не остается тем, кем его привыкли считать

GQ
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Победителей не судят Победителей не судят

Александр Гудков и Иван Дорн — о звездном статусе, хайпе и друг друге

GQ
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Ни дать ни взять Ни дать ни взять

Объясняем, как наиболее деликатно ссужать деньги или просить в долг

GQ
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
За что мы ценим героев? За умение любить За что мы ценим героев? За умение любить

С милым рай не на шезлонгах в Дубае, а в ОВД городского округа Химки

GQ
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Костры амбиций Костры амбиций

У нашего поколения появился новый главный враг — эмоциональное выгорание

GQ
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
И тебя вылечат И тебя вылечат

Если тревожность и вспышки ярости стали вашими спутниками, пора к психотерапевту

GQ
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Камень на камень Камень на камень

Фантазия природы богата так, как человеку и не снилось

Вокруг света
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
«Семья» – это главное «Семья» – это главное

Самым «дорогим» национальным проектом до 2030 г. станет «Семья»

Ведомости
«Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны» «Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны»

Желание восстановить историю семьи может привести к историческому расследованию

Дилетант
Микрозаймы обрастают банками Микрозаймы обрастают банками

Из-за чего растут выдачи микрозаймов микрофинансовыми организациями

Ведомости
Все в сад! Все в сад!

Отправляемся за яркими красками

Добрые советы
Чистые помыслы Чистые помыслы

Какие существуют альтернативы традиционному дизельному топливу для яхт?

Y Magazine
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Открыть в приложении