Что и где мы стали покупать в новую эпоху

GQБизнес

Взяли в оборот

Деньги теперь точно не пахнут: из-за коронавируса мы не только теряем обоняние, но и меняем потребительские привычки. GQ разбирается, что и где мы стали покупать в новую эпоху.

Текст: Дарья Могильникова, Марк Смирнов

Если бы вас попросили назвать 2020 год одним словом, какое бы вы выбрали? «Пандемия»? «Кризис»? «Катастрофа»? Что-нибудь нецензурное? А как вам слово «ускоритель»? Или, если угодно, «катализатор»? Предыдущий год указал на необходимость решения главных проблем человечества: экономических и политических, экологических и социальных. Все это отразилось на модной индустрии и следом — на привычках потребителей.

Ушли в онлайн

В мае 2020‑го случилась настоящая эпидемия банкротств. Одними из первых о проблемах с финансами заявили J.Crew: на тот момент у компании был долг более $1,5 млрд. За ними следом банкротами себя объявили John Varvatos: для того чтобы в период пандемии облегчить продажу бренда инвестору Lion Capital LLP. К неприятному экономическому челленджу также присоединились ALDO Group, Neiman Marcus (повесили замки на все 43 магазина), Brooks Brothers (арендные платежи просто вынудили их сдаться), Sies Marjan, закрытия которого никто не ожидал. Конечно, не стоит валить все на пандемию: многие из обанкротившихся компаний испытывали трудности еще до всемирного локдауна. Стоит учесть и тот факт, что не все были готовы перестраиваться под новые условия. Ведь когда потребители сидят дома и не могут совершать покупки в физических магазинах, становится очевидно, что такие универмаги, как Barneys, становятся аутсайдерами, а на их место приходят огромные онлайн-ретейлеры — Farfetch, Mr Porter, Matchesfashion, в которых люди и покупали вещи в период самоизоляции.

По данным Fashion Consulting Group, в 2019‑м онлайн-продажи одежды составляли около 12 % от общего оборота, а к концу 2020‑го они увеличились в два раза. «Процесс плавного перехода покупателей в виртуальные магазины начался вместе с появлением первых e‑commerce-магазинов — еще десять лет назад, но пандемия значительно ускорила этот процесс, — рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG. — Предполагается, что в 2021‑м обороты в диджитале увеличатся до 50 %. Об этом свидетельствуют рост продаж в маркетплейсах, увеличение количества собственных магазинов компаний и их оборотов, а также активное развитие нового формата продаж через социальные сети».

О росте прибыли заявляли российские ретейлеры. Например, доход Lamoda увеличился на 45 %, Ozon и Wildberries заработали вдвое больше, чем планировали. Аналитики «Яндекса» также посчитали, что за время локдауна в российских интернет-магазинах появилось минимум 28 млн новых покупателей. А как выяснили эксперты Boston Consulting Group и Altagamma, почти половина респондентов теперь отдает предпочтение покупкам через интернет. В глобальном опросе, опубликованном на сайте GetFeedback, 60 % участников исследования из Великобритании подтвердили, что продолжат и в будущем покупать через онлайн-магазины так же активно, как и сейчас. Похожие показатели и у жителей Германии — с этим утверждением согласились 58 %. Во Франции и США бóльшая часть опрошенных после окончания пандемии практически полностью перейдет на диджитал-шопинг.

С такими цифрами становится ясно, что компании просто были вынуждены переходить в цифровое пространство и открывать онлайн-магазины. За 2020‑й россиян порадовали COS, Weekday, Arket, которые теперь доставляют заказы в нашей стране. Однако более масштабным событием стал приход люксовых ювелирных марок в интернет. Mercury начали доставлять на дом продукцию Chopard, Patek Philippe и Hublot, об онлайн-продажах объявили S. T. Dupont, Omega, Bvlgari. Казалось бы, рынок роскоши, который прежде всячески избегал каких-либо вливаний в диджитал-пространство, подстроился под новые реалии и обеспечил себе неплохую подушку безопасности.

Аналитики Associated Press также заявляют, что онлайн-продажи в ближайшее время будут только расти. Генеральный директор Walmart К. Дуглас Макмиллон считает, что сейчас некоторые компании увеличили продажи в интернете настолько, что достигли показателей, которых по плану стоило ждать только в 2023 году. «Две тысячи двадцатый стал годом ускорения цифровизации, и мы думаем, что это начало глобального перехода к образу жизни в интернете, который будет необратимым и достаточно непредсказуемым», — рассказал генеральный директор Shopee Теренс Панг.

По данным аналитиков портала Digital Commerce 360, на котором публикуются основные данные о развитии онлайн-рынка, пандемия ускорила переход к диджитализации даже в тех странах, где до локдауна показатели интернет-продаж были минимальными. Например, в Мексике. В 2019‑м онлайн-покупки составляли лишь 5 % от всех сделок между продавцами и покупателями, а в первой половине 2020‑го этот показатель увеличился на 54 %. Такой же активный рост был замечен в Бразилии, Индии и России. «Пандемия стала поворотным моментом в развитии электронной коммерции, поскольку российские компании предлагают более безопасные платежные системы и более быстрое выполнение платежей, — подтвердила Мария Милашевич, консультант Euromonitor. — У России все еще есть огромный потенциал для роста».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Космос, наш Космос, наш

Каким был Юрий Гагарин и из чего складывался стиль самого известного космонавта

GQ
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Кто этот мощный старик? Кто этот мощный старик?

Краткое содержание жизни Джо Байдена

GQ
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Где мы настоящие — в соцсетях или в жизни? Ни там ни там… Где мы настоящие — в соцсетях или в жизни? Ни там ни там…

Почему социальный перфекционизм отнимает наши личности

GQ
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Государственный крой Государственный крой

Как идеи перестройки и вкусы одной женщины повлияли на стиль президента СССР

GQ
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Да Лана вам Да Лана вам

Почему новая пластинка Ланы дель Рей может стать самой токсичной в её карьере

GQ
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Илья Ильф Илья Ильф

Правила жизни писателя Ильи Ильфа

Esquire
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Джентльмен, удачи! Джентльмен, удачи!

Рейф Файнс никогда не остается тем, кем его привыкли считать

GQ
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Победителей не судят Победителей не судят

Александр Гудков и Иван Дорн — о звездном статусе, хайпе и друг друге

GQ
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Инвентаризация ценностей князя Юсупова Инвентаризация ценностей князя Юсупова

Князья Юсуповы были богатейшей семьёй России

Дилетант
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Ким Кардашьян Ким Кардашьян

Правила жизни инфлюенсера Ким Кардашьян

Esquire
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Сильные мира сего Сильные мира сего

Безопасный способ обретения нечеловеческой силы

GQ
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Открыть в приложении