Рука мастера
Скандальный киносатирик Армандо Ианнуччи — об экранизации «Истории Дэвида Копперфилда» Чарльза Диккенса, сериале «Авеню 5» и успехе «Смерти Сталина» вопреки всему.
После язвительных сериалов про британских и американских политиков и «Смерти Сталина» Диккенс — это попытка сменить тональность?
АРМАНДО ИАННУЧЧИ: Диккенс писал про бедность, бездарное управление страной и лицемерие, так что я не столько меняю направление, сколько возвращаюсь к тому, что вдохновляло меня как автора изначально. Когда я перечитывал книгу десять лет назад, удивился тому, насколько современной она кажется. И не только в описании того, как небывалое богатство и небывалая бедность соседствуют совсем рядом, — но и в вопросах идентичности. Принадлежу ли я к успешным людям? С теми ли дружу? Хорошее ли у меня происхождение? Вписываюсь ли я? Эти вопросы многие задают себе и сегодня. А социальные медиа обостряют их восприятие, сильно поднимая