Как жить в одном мире с представителями поколения Икс?

GQОбщество

Поколение X

Зависшие в вакууме между беби-бумерами и миллениалами, представители поколения Икс еще помнят, как слушать компакт-диски и читать газеты. И потому они — последняя надежда человечества.

Текст: Rich Cohen

Бен Стиллер и Вайнона Райдер, «Реальность кусается», режиссер Бен Стиллер, 1994. Курт Кобейн, выступление на стадионе Paradiso в Амстердаме, 1991. Леонардо ДиКаприо, «Дневник баскетболиста», режиссер Скотт Кэлверт, 1995.

Год рождения — это наша судьба. Мы выросли в мире, построенном беби-бумерами — поколением послевоенного демографического взрыва, — просто потому, что их народилось очень-очень много (беби-бум!). Беби-бумеры тратили больше, чем любое другое поколение в истории, ибо у них было больше денег, чем у любого другого поколения. Их потребительские мечты заполняли полки наших магазинов, ну а то, что лежит на полках магазинов, — это и есть история. Они хотели танцевать — получите рок-н-ролл. Хотели расширить свое сознание — вот вам ЛСД. Отказывались воевать — долой обязательный призыв. В мире бумеров прошло наше детство, а состаримся мы в мире миллениалов, которых сами и нарожали. Количественно их еще больше, чем бумеров; они не знают, чего хотят; у них нет своей культуры, а вся их жизнь — бесконечное вождение пальчиком по экранчику. На самом деле, это они, миллениалы, — подлинные наследники беби-бумеров, соединившиеся с ними в консюмеристских объятиях поверх наших голов. Вот оно, очередное поколение немереных толп, уверенных в том, что они получат все, чего хотят, и что все, что они хотят, есть круто.

Те, кому повезло принадлежать к поколению Икс, — все мы, зажатые с обеих сторон двумя этими ордами, — попали под их перекрестный огонь: орды хотят, чтобы мы наконец подросли и съехали из родительского дома либо, наоборот, состарились и сдохли. Валите отсюда на фиг, сотрите свои аккаунты, застрелитесь! Тем очевиднее, что иксеры — это последняя надежда человечества, способная сохранить в XXI веке традиции нормальности и здравого смысла. Ибо лишь они по-прежнему не разучились смеяться над собой и способны выслушать грязный анекдот без политкорректных воплей.

Только представьте, сколько всего прошло перед нашими глазами. Сколько картин наступившего светлого будущего обратилось на наших глазах в пепел: CD, DVD, MTV, ГКЧП, автоответчик, кассетный плеер, видеосалоны, торговые центры. Мы умеем набирать номер телефона движением указательного пальца по часовой стрелке! А что умеют делать миллениалы? Ни черта. Нас принято поносить, но именно мы, иксеры, похожи на Хамфри Богарта из «Касабланки»: на своем веку мы уже повидали все, что можно, и потому, устав от виражей истории, открыли свой крошечный бар на краю пустыни — последнее убежище здравомыслия в океане идиотизма, священную обитель, в которой горит последний лучик надежды в темной ночи коллективной души. Ветераны войны, миллионы, крутившие хулахуп на своих бедрах, задолбанные ЕГЭ массы — нет, не их назовут величайшим поколением всех времен, а нас, иксеров.

Джонни Депп, «Что гложет Гилберта Грейпа?», режиссер Лассе Халльстрем, 1993.

Философия беби-бумеров, их взгляд на вещи, заложенный в фундамент современной культуры, основаны на недопонимании. Поколение, родившееся после Второй мировой войны, но до убийства Кеннеди, — и дело тут даже не в точных датах, а в мироощущении — знаменито своим бунтарством. Они-то вам скажут, что бунтовали против Никсона, Вьетнама или конформизма 1950‑х, но на самом деле, как и все поколения, бунтовали они против своих отцов. Отвергали спокойную буржуазную жизнь в тихих пригородах, корпоративную иерархию и прочие мелкие радости сытого существования без лишних приключений. Да, но ведь их отцы сбежали в свои пригороды не из-за того, что они были унылыми старперами: просто за десять лет до этого они своими руками душили фрицев в лесу. Многие беби-бумеры утверждают, что их родители прятались от жизни. На самом деле поколение ветеранов ни от чего не пряталось: они искали мира и покоя, мечтая подарить своим отпрыскам ощущение стабильности, ибо сами навидались слишком многого. А их детишкам этот поиск спокойствия казался апологией пустоты; они наплевали на своих родителей с высокой колокольни, прежде чем те успели передать им древние истины, на коих зиждется общество и которые позволяют человеку оставаться вменяемым в любой ситуации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жатва Гиппократа Жатва Гиппократа

Что нового в медицине в последние 20 лет начавшегося века

Maxim
Выходцы из среднего класса Выходцы из среднего класса

Hyundai Elantra – Toyota Corolla

АвтоМир
Азиатская мечта России Азиатская мечта России

Ирина Хакамада ищет Россию между Европой и Азией

GQ
«Нужно уметь прощать и доверять» «Нужно уметь прощать и доверять»

Татьяна Навка делает все с полной отдачей и высочайшим градусом ответственности

Добрые советы
Это просто детский сад какой-то! Это просто детский сад какой-то!

Что влияет на решение родителей, отдавать ли ребенка в детсад

Psychologies
Война командных строк Война командных строк

Живая сила в военных действиях становится все менее важной

CHIP
Зачем ты паришься? Зачем ты паришься?

Как сделать поход в парную максимально полезным для здоровья и красоты

Cosmopolitan
Нагорная проповедь на YouTube Нагорная проповедь на YouTube

Питер Брэдшоу рассказывает, как конференции TED превратились в культ

Esquire
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Honda Pilot Honda Pilot

Десять квадратных метров внутреннего пространства

АвтоМир
Робот по имени Федор Робот по имени Федор

Как магнитогорская «Андроидная техника» создала робота по имени Федор

РБК
Опять одна реклама! Опять одна реклама!

Реклама была такой интересной, что ей посвящали це­лые статьи в журналах

Maxim
Уже не Нольтрофеич Уже не Нольтрофеич

«Спартак» — чемпион! Первый раз с 2001 года и впервые за 13 лет при Федуне

Forbes
С легкой иронией, или Пар судьбы! С легкой иронией, или Пар судьбы!

Невероятная история создания фильма «Ирония судьбы»

Maxim
Допинг национального масштаба Допинг национального масштаба

5 декабря МОК отстранил сборную России от участия в зимней Олимпиаде-2018

РБК
В долине мечтателей В долине мечтателей

Лидеры Кремниевой долины предлагают революционные идеи

CHIP
Jeep Wrangler Jeep Wrangler

Только для особых ценителей и профессионалов

АвтоМир
Перекресток 2.0: Музыка и искусственный интеллект Перекресток 2.0: Музыка и искусственный интеллект

Как искусственный интеллект повлияет на развитие мировой музыки?

Playboy
Бьорк – значит любит Бьорк – значит любит

Бьорк о том, что утопично в этом мире и как будет выглядеть новая эра феминизма

Esquire
Правила отцовского клуба Правила отцовского клуба

О том, как быть отцом тройни

GQ
Сюрпризы от Клериссо Сюрпризы от Клериссо

Рисунки французского художника начала XIX века Шарля Луи Клериссо

Дилетант
Федор Смолов Федор Смолов

Форвард рассказал, как ему удалось стать самым крутым рос­сийским футболистом

Maxim
Главная сцена Главная сцена

34-летняя певица Зара считает, что самое важное в женщине – ее энергетика

Cosmopolitan
Мехико Мехико

Мехико – один из первых испанских городов на континенте

Esquire
Цифровая лихорадка Цифровая лихорадка

Биткоины, криптовалюта, блокчейн… Мир вокруг нас сошел с ума

Psychologies
Хороший плохой злой Хороший плохой злой

Правила хороших родителей

Esquire
Слишком много праздников Слишком много праздников

На зимний период в России, по разным подсчетам, приходится от 3 до 7 праздников

Psychologies
Стороны Света Стороны Света

Отель месяца, Южный полюс, Майами, Рим

Tatler
24 часа наедине с мужчиной 24 часа наедине с мужчиной

Всякий уважающий себя самец должен круглые сутки быть на высоте

Playboy
Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант
Открыть в приложении