Письмо редактора
Когда летом 2007 года появился iPhone, в рядах московского креативного кластера случилось буйное помешательство. Арт-директора и спичрайтеры, креативные продюсеры и начинающие стилисты — все как один взяли в руки эргономичный предмет весом 135 граммов. И не важно, что месячные доходы некоторых товарищей не достигали и трети стоимости девайса, каким-то волшебным образом он возникал в их жизни, падал, разбивался об асфальт и возникал снова. Чудеса, да и только. Это можно сравнить лишь с удивлением живущих в Москве иностранцев, когда они видят, что их ассистентки покупают туфли и сумки по цене, сравнимой с тремя месячными окладами. Рациональные экспаты недоумевают, как такое возможно. Что тут скажешь, российский феномен, сформулированный еще Эльдаром Рязановым в фильме «Служебный роман»: «Оклад у нее секретарский, а туалеты сплошь заграничные. Как ей это удается — загадка». Оставим загадки. Вернемся к смартфону.