Молодость на острие иглы
Жизнь коротка, а искусство косметологов вечно. Прочитав этот текст до конца, вы, конечно, станете немного старше, но зато будете знать, как быстро и почти безболезненно повернуть неумолимое время вспять.
Не так давно на социальные сети обрушилась очередная эпидемия: пользователи наперебой выкладывали фотографии самих себя в старости. Специальное приложение старательно расчерчивает лицо морщинами, «проваливает» глаза, выбеливает сединой волосы — или убирает их вовсе. Все это, конечно, забавно, но в реальности нам приходится — ну, или вот-вот придется — решать противоположную задачу. И тут, к сожалению, мобильным приложением не обойдешься: в дело идут лазер, скальпель и шприц. Именно инъекции, известные в просторечии как «уколы красоты», пользуются в последнее время все большей популярностью у мужчин.
«Только без синяков!»
«Я уже два-три года как перестал удивляться тому, что на прием ко мне приходят мужчины, — рассказывает кандидат медицинских наук, пластический хирург Георгий Чемянов. — Лет пять назад это еще было событием, редкостью, а потом произошел какой-то перелом». Интересно, что, по его мнению, перелом случился даже раньше, чем СМИ принялись хором убеждать мужчин, что им не зазорно обращаться к косметологам или хирургам-пластикам. «Думаю, мужчины и сами могли многое узнать и понять. Они ведь привозят на операции и процедуры своих жен, забирают их из клиники — а потом каждый день наблюдают результаты. И наверное, делают выводы об эффективности нашей работы», — рассуждает Чемянов.
А по наблюдениям кандидата биологических наук, заведующего отделом регенеративной медицины ПАО «Институт стволовых клеток человека» Вадима Зорина, доля мужчин среди тех, кто обращается к нему за «инъекциями молодости», в последние годы стабильно держится на уровне десяти процентов. В США этот показатель доходит до 15‑20 процентов, но Зорин полагает, что у нас росту препятствуют вовсе не мужские страхи или предрассудки, а непростая экономическая ситуация.
Почему именно инъекции пользуются у мужчин особой популярностью, понять несложно. Они быстры и эффективны. А главное — незаметны, в том смысле, что никто и не заподозрит, что вы недавно проделали с собой нечто эдакое. Скажем, после операции по круговой подтяжке лица показываться на людях будет довольно рискованно примерно месяц, а то и полтора. После инъекций хватит и пары дней (а в некоторых случаях и часов), чтобы следы вмешательства исчезли. «Женщины легче идут на более радикальные процедуры с более длительными сроками восстановления. И меньше скрывают, что прибегли к ним, — рассказывает Вадим Зорин. — Исключение, конечно, какие-то сверхпопулярные и узнаваемые персонажи, которым важно убедить весь мир, что они выглядят так хорошо исключительно из-за правильного питания и здорового образа жизни. Но в целом женщины относятся к этому гораздо проще. Мужчины к такой открытости не готовы».
С этим полностью согласна и Юлия Дьяченко, врач-косметолог клиники «Тори». «Есть одно пожелание, которое я слышу абсолютно от всех мужчин: обойтись без синяков. Они категорически не хотят, чтобы окружающие увидели хоть какие-то признаки внешнего вмешательства».
«Сделайте меня отдохнувшим»
Лет 10‑15 назад общественное мнение объясняло походы мужчин на омолаживающие операции или процедуры двумя причинами. Либо этот мужчина часто появляется в телевизоре, либо он обзавелся молоденькой подругой. И наши эксперты в целом подтверждают, что так оно и было. Но с тех пор ситуация сильно изменилась. Во-первых, мужчины теперь просто больше следят за собой. Во-вторых, наше общество становится более конкурентным: многие не хотят проигрывать, например, молодым коллегам, не только в смысле KPI, но и в том, что касается внешности. Есть и еще одна любопытная причина. Среди пациентов хирургов-пластиков все больше управленцев среднего и выше среднего звена из крупных компаний и государственных структур. В один прекрасный день они обнаруживают свое высокое начальство