Мода мужского рода
Зинаида Пронченко о монстрах, которые прячутся в шкафах российских мужчин и неслабо пугают пол, который мы когда-то называли слабым.
Я пишу эти строки из прошлого. Жизненный цикл глянца таков, что сани или рекламу крокодиловых пальто с соболиной опушкой готовят с лета. На носу вроде бы снова карантин, большинство границ по-прежнему на замке. В чем потенциальные плюсы и реальные минусы сей ситуации. Очень просто. Я меньше вижу красоты. Но и всякого-разного безобразия вижу больше. К чему я это? Да к мужской моде, конечно. Журнал наш все же называется GQ.
Вот за что я не люблю отечественный контингент противоположного пола? За неизбывный патриархат? За тягу к «резиновым», а не к красивым женщинам? Да на здоровье, дорогие товарищи. Угнетайте, все равно угнетаемы будете, ибо под Путиным ходим. Насчет женщин тоже не беда. Кому проклятый силикон, кому мать родна. Нет, форма мне важнее содержания.
Когда-то в юности, когда я еще не придавала такого значения одежде, я находила сограждан сексуальными. Мне достаточно было высокого роста, длинных волос и правильной книжки под мышкой. Вот примерно портрет моего избранника начала нулевых. Выпускник МАРХИ, куртка аляска, локоны привокзальной шлюхи, читал Сьюзен Зонтаг в оригинале. Сегодня ситуация заметно усложнилась или запуталась. Знакомство с творчеством Зонтаг обычно ничего не гарантирует и, более того, даже сулит обратное: нечищеную обувь, нестираное худи, слабое зрение, отсутствующий пресс. Но и эти компоненты несчастья не так страшны в сравнении с кобальтовыми прокурорскими костюмами, популярными в относительно теплое время года среди госслужащих ЦАО. Или бородами ваххабитского фасона, которые взяли обыкновение носить чистокровные молодые славяне и ничтоже сумняшеся расчесывать, например, в общепите. Или приталенными пальто, часто на размер меньше нужного — а если обладатель данного предмета гардероба вздумал засунуть руки в карманы брюк, то его пальто сжимается стремительно до XXS. Или дутых курток, что короче пиджака сантиметров на 30, но все равно надеты поверх, на кобальтовом, как говорится, глазу. Пресловутые борсетки марки Bottega Veneta тоже, увы, аксессуар-долгожитель, так сказать, вечный хит.