Максимилиан Лапин
Основатель сети магазинов «Розовый кролик» — о предубеждении против товаров для взрослых, судебных исках и о том, почему будущее за франшизами.
Бизнес Максимилиана Лапина начался в 2002 году с интернет-магазина, торговавшего видеопродукцией для взрослых. Вскоре он перешел в офлайн и вместе с партнером открыл первый интим-магазин в Санкт-Петербурге. В 2008 году у его будущей империи появилось название «Розовый кролик». Сейчас это крупнейшая сеть магазинов с товарами для взрослых в России. Помимо магазинов, в состав холдинга Lapin Group входят музей «МузЭрос», тренинг-центр «Академия любви» и другие бренды.
Как бороться с хейтерами
Как противостоять тем, кто думает, что к нам ходят только извращенцы? Просто показать графики продаж. Пик приходится у нас на Новый год, на самое начало праздников. Снижение покупательской активности наступает только в апреле. В июле и августе (время семейных отпусков) — снова подъем, почти как зимой. А в сентябре–ноябре процесс принимает вялотекущую форму. Ну и стоит ли говорить о росте ко Дню влюбленных, 23 Февраля и 8 Марта?
Согласитесь, если наши покупатели — извращенцы, то они должны быть извращенцами круглогодично, а продажи должны быть равномерными. Таким образом, псевдоморалистов легко загнать в угол логикой. Люди покупают товары для взрослых, потому что они нужны для профилактики и улучшения качества жизни, семейных отношений, здоровья. Тысячелетиями мораль и этика изменялись в угоду тем или иным выгодоприобретателям, а вот физиология оставалась неизменна — есть, пить и размножаться.
Что помогает выделиться среди конкурентов
Европейские магазины для взрослых, как правило, аскетичны. Индустрия начала развиваться с видеопродукции и фаллических игрушек, и таких товаров всегда было 70–80 %. Я же был одним из первых, по крайней мере в России и Европе, кто добавил в ассортимент белье, туфли, косметику, литературу. У нас много массажных масел, парфюмерии с феромонами, украшений. В общем, всего, что есть в магазинах с одеждой, в аптеках, на заправках, в гипермаркетах.
В итоге сформировалась наша концепция: «Розовый кролик» — магазин для укрепления семьи. Мы никогда не использовали слов «секс-шоп» или «интим». Так что попасть к нам могут все, ограничения действуют только на зону 18+.