Кровь из ушей
Веками человечество сочиняло и слушало омерзительную музыку. С современными технологиями оно вышло на новый уровень. Он называется саундклауд‑рэп.
Если даже поставить себе осознанную задачу никогда не слышать песен в моднейшем молодежном жанре «саундклауд-рэп», выполнить ее невозможно. Из проезжающего мимо автомобиля донесется мяуканье XXXTentacion. Через чьи-то наушники пробьется песня Juice WRLD, который то, как зверь, завоет, то заплачет, как дитя. В географическом диапазоне от Владивостока до картофельного штата Айдахо нет клуба, где на пике вечеринки диджей не заводил бы песню короля саундклауд-рэперов — Post Malone. Даже если вы не знаете, кто это такой, вы слышали, что он поет. И наверняка успели его заочно возненавидеть.
В России саундклауд-рэп присутствует даже без SoundCloud — давшей жанру имя площадки, резко демократизировавшей музыку вообще и отвратительную музыку в частности. Адлибы «скряя» и «эщкере»; нарочитое пренебрежение качеством звука в ущерб басовым линиям; малопроницаемые тексты; даже внешность артистов: 6ix9ine и Фейс — солдаты одной армии. Несмотря на то что первый сидит в тюрьме по серьезным федеральным статьям, а второму запрещают выступать в Республике Беларусь. Обязательные татуировки на лице в России на глубинном уровне даже понятнее, чем на родине саундклауд-рэпа, в США (хотя порицаются нашим обществом гораздо активнее). В определенных кругах такие вещи называются «отрицалово»: люди в буквальном смысле пишут у себя на лбу, что не намерены соответствовать ничьим ожиданиям. Заранее недвусмысленно вычеркивают себя из парадигмы «образование-карьера-семья» — ни одному из артистов этого жанра еще нет тридцати, а многим еще по закону запрещен алкоголь. Такие заходы очень нравятся мальчикам до определенного возраста и девочкам всех возрастов, поэтому саундклауд-рэперы купаются в миллиардах прослушиваний, миллионах долларов и всемирной славе.
Это, конечно, не первый случай в истории массовой культуры, когда абсолютно отвратительная музыка нового непонятного поколения врывается в истеблишмент и начинает наводить там свои порядки. Похожим образом относились к чарльстону и фокстроту. Такими были, с некоторыми оговорками, The Rolling Stones и The Beatles. Из совсем недавних, по меркам вечности, примеров — Sex Pistols и группа The Prodigy. Но есть важное отличие: панки были варварами, бесновавшимися у неприступных стен Рима. Перед саундклауд-рэперами Рим капитулировал без боя и теперь настороженно смотрит на творящуюся на улицах вакханалию.