Контакт
Король и шут
Согласиться играть короля Артура в новой саге Гая Ричи — это как взяться за рукоять волшебного меча Экскалибура: пан или пропал. Меч тебя или признает, или оттолкнет. Звезда «Сынов анархии», «Багрового пика», а теперь и «Меча короля Артура» английский актер Чарли Ханнэм решил испытать удачу.
Как большинство актеров, в жизни Чарли Ханнэм выглядит компактнее, чем на экране. И моложе. Вообще, если в кино Ханнэм — супермужественный и немножко дикий, то в лондонском отеле Claridge’s напротив меня сидит вполне себе «хороший мальчик» — тщательно отглаженная рубашка в голубую полоску, вельветовые брюки, скромная манера держаться. Понятно, почему Гай Ричи, прежде чем утвердить его на роль Артура в первом фильме своей будущей саги о рыцарях Круглого стола, сомневался: будет ли Чарли чисто внешне достаточно внушительно выглядеть, сможет ли раскачаться. Он, конечно, смог и, конечно, много тренировался, и, конечно, ел одну куриную грудку — но это так же неинтересно, как и сама куриная грудка.
«Меч короля Артура», с другой стороны, захватывающее, адреналиновое зрелище. Гай Ричи не был бы Гаем Ричи, если бы вдруг снял размеренную рыцарскую сагу — Артур по сюжету фильма, вольно трактующего британский эпос, вырос в борделе и тусовался у себя на районе Лондиниума с простыми пацанами, пока по стечению обстоятельств не попробовал достать из камня волшебный королевский меч Экскалибур. Реакция меча на прикосновение Артура к неудовольствию диктатора Вортигерна (Джуд Ло) была однозначной: он и никто иной — настоящий король Англии.
На вопрос, что заставило его в связи с ролью легендарного короля подумать о Чарли, Гай Ричи хохочет: «А я вообще не думал о Чарли! Не смейтесь, Чарли вам сам расскажет. Он не был даже в моей первой десятке. Серьезно».
«Да, было такое, — кажется, история о том, как Чарли охмурял Гая, сейчас уже веселит их обоих. — Но я просто отказывался слышать «нет», и все равно прилетел, когда Гай проводил пробы. И практически просочился туда. В детстве я был невероятным фанатом книг о рыцарях и Экскалибуре и до сих пор очень лично отношусь ко всей артурианской мифологии. Но наш фильм для меня — это в первую очередь история самореализации. Рассказ о том, как много можно добиться с помощью одной лишь веры в себя. Главный герой реально начинает ни с чем, но вдруг узнает, что ему уготована судьба, которой он никогда для себя не мыслил. Судьба короля Англии. Артур не очень-то всего этого хочет, он в ужасе от ответственности. И нам как раз показалось интересным это отречение Артура, героя, который не хочет для себя этой значительной судьбы. Это нежелание в нем, конечно, от страха: а что, если в нем не окажется того, что для этого вызова нужно? Это внутренняя