Игра в молчанку
GQ разбирается, что такое синдром FOSO, которым заражаются не только знаменитости, и как с ним жить.
![](https://cs.kiozk.ru/content/ixr/t0g/r94/ynbk7bxoqyw1pshsb4zi5uw/art/70974/ufy4a3ge.jpg?v=1&temp_url_sig=Zsp9bppF0foW4vdWIxNFLA&temp_url_expires=1739493824)
Когда в центральном районе Миннеаполиса в США начались протестные акции под лозунгом Black Lives Matter, Вирджил Абло, креативный директор мужских коллекций Louis Vuitton и основатель бренда Off‑White, выложил в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) сторис о том, что ему крайне жалко бутики, которые разнесли вандалы в ходе митингов. Казалось бы, все справедливо — владельцы малого бизнеса ведь ни в чем не виноваты, зачем же разбивать им витрины и грабить магазины? Вот только митингующие и сочувствующие движению по всему миру сделали вывод, что для Абло деньги гораздо важнее, чем жизни темнокожих, которые ежедневно становятся жертвами полицейского беспредела. Столкнувшись с травлей, Вирджил сразу же принял решение извиниться, заявить все в том же инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что он поддерживает движение против расизма, и перевести деньги одному из благотворительных фондов. Но и этот пассаж обернулся для Абло скандалом, его начали ненавидеть еще сильнее. Потому что от дизайнера, зарабатывающего сотни тысяч долларов в год, явно ожидали пожертвование не в размере 50 долларов. Вирджилу пришлось извиняться пуще прежнего — о его сожалениях вещал каждый утюг в Америке. Чтобы хоть немного сбавить градус травли, Абло в итоге перевел больше 20 тысяч долларов и замолчал. Скорее всего, он заработал синдром FOSO — Fear of Standing Out — такой мощи, что не скоро решит снова высказать свое мнение о чем‑либо.