Это мы еще посмотрим
Голограммы, кино на вертикальных экранах, виртуальные декорации — российские кинодеятели рассказали GQ, что ждет индустрию.
Кинематограф стал одной из сфер, по которой пандемия ударила особенно больно. Однако плач по закрытым кинотеатрам сменился разговорами о поисках выхода из кризиса. Вынужденные ограничения спровоцировали работу фантазии, и сегодня производители кино смотрят в будущее с куда большим оптимизмом, чем всего полгода назад. И очертания этого будущего стали проступать вполне отчетливо.
Алексей Герман-Младший, режиссер
На мою деятельность пандемия повлияла ужасающим образом, мы были вынуждены остановить производство фильма. Но я уверен, что индустрия скоро оправится. Разумеется, возрастает роль онлайн-кинотеатров, при этом переносится множество проектов, кто-то вовсе обанкротится. Но когда в полную силу заработает офлайновый кинопоказ, все вернется.
Не думаю, что в ближайшее время стоит ожидать концептуальных прорывов, которые радикально изменят лицо индустрии. Развитие происходит эволюционно, а не скачкообразно. Будет уменьшаться размер камер и расти их доступность, многие технологические процессы уйдут в онлайн.
Площадок для контента стало значительно больше, чем творческих людей. Думаю, это вызовет рост спроса на новые имена. Их появление естественным образом повлечет большое количество малобюджетных, но при этом хороших фильмов. Среди молодых растет запрос на социализм, что наверняка скажется на картинах. Очевидно, что мир фрагментируется, рушится, мы переходим к новому виду и устройству вселенной. Мы живем в эпоху, когда возможно все.
Тимур Бекмамбетов, режиссер, продюсер, основатель кинокомпании Bazelevs
Мир виртуальных коммуникаций, мир экранов стал сегодня основным. Чтобы рассказать про наши проблемы, нужно показывать их на экранах устройств. Скринлайф, где все, что видит зритель, происходит на дисплее гаджета, более релевантен. Чтобы сегодня показать в кино ограбление банка, нужно продемонстрировать экран хакера. Романтическая история теперь — это не про парня, который лезет на балкон с цветами. Это про сервисы знакомств или социальные сети. Мир изменился, а кино — еще нет. Поэтому скринлайф станет одной из основных медиаформ.
Наши устройства все больше начинают диктовать, какой контент мы смотрим и где. Молодая аудитория смотрит его вертикально на смартфонах, платформы типа TikTok устанавливают новые тренды, подталкивают развитие коротких видео. Это про совершенно другой опыт смотрения: не погружение в действие на большом экране на два часа, а короткие истории, которые можно посмотреть на ходу. Мы уже добились успеха с нашим первым проектом — вертикальным смартфон-сериалом Dead of Night для Snapchat, а сейчас работаем над первым вертикальным блокбастером «ФАУ. Побег из ада». Он будет выпущен сразу в двух форматах: горизонтальном для кинотеатров и вертикальном для смартфонов.
Нас ждет дальнейшее слияние технологий и кино. Мы, кстати, уже развиваем собственный стартап, цель которого — сделать технологии производства screenlife-контента доступными для массового пользователя.
Юлия Миндубаева, генеральный директор Start
Стриминговые сервисы — одна из немногих индустрий, которую пандемия привела к дополнительному росту. В сравнении с предыдущим годом рынок в России вырос на 60 %. С конца лета ощущается недостаток премьер, к которому привело закрытие кинотеатров на время карантина по всему миру. Остановки производства также могут позже сказаться и на количестве сериальных премьер, особенно если карантин повторится, но в этой сфере российские продюсеры и платформы максимально изобретательны с точки зрения форматов и подхода к производству.