Благородный дон Porsche
Изголодавшись по путешествиям, мы прыгнули за руль, чтобы вновь ощутить вкус жизни в одном из самых гостеприимных городов России.
По России я обычно езжу как Роберт Редфорд в фильме «Из Африки»: с патефоном, столовым серебром, льном и хрусталем. Но если приглашение приходит от Porsche Russland, я становлюсь беззаботной, как подруга того же Роберта Редфорда. В самолете на Ростов меня волновало только, с какой машины начать — Cayman S, Boxster или 911 Carrera 4S.
Мы вышли из «Платова» на просторную площадь в степи. В этот день моим стал Porsche Cayman S цвета красной помады.
«Кто это вас надоумил начать со Староказачьей? Она важнее Ростова в истории казачества», — одобрительно сказала экскурсовод. Станица была сонной, красивой, увитой виноградом, гордилась храмом с веригами Степана Разина, душистыми розами вдоль тротуаров и кофейными автоматами: у казаков последние пару сотен лет принято пить много кофе.
Если будете повторять мой путь, не пропустите лодку. Наша называлась «Миллениум», на верхней палубе был сервирован фуршет от Leo Wine & Kitchen с местным сибирьковым и цимлянским черным брютом. Два часа мы неспешно шли по Дону до Ростова, минуя заводи, тихие пляжи, встречные баржи; вздувались и опускались на ветру полотняные крыши верхней палубы, и южная нега овладевала участниками автопробега.
Тенистыми улицами мимо старинных домов мы добрались до бутик-отеля «39» и немедленно унеслись на вечерний Дон есть раков. Огромный ресторан «Пирс» дачного кроя из белого дерева выкатил пир горой: на разогреве выступала щучья икра и местные рыбы со слезой. Разогрев, по мне, оказался круче звезды: знаменитые «раки от тети Вали» булькали в углу в огромной чугунной чаше на неугасимом газовом огне. Я оказалась дилетантом: сосредоточилась на раковых шейках, да еще и потребовала их мне почистить. «Деревня!» — наверняка шептались официанты.