Деньги
Советы от тех, кто умеет зарабатывать
Асланбек Джалиев
Основатель продюсерского агентства Famely поделился с GQ секретами музыкального бизнеса и рассказал, как начать совершенно новое дело.
Выпускник МГИМО, профессиональный угольный и нефтяной трейдер, бывший гендиректор «Русского угля» Асланбек Джалиев полтора года назад уехал в Лос‑Анджелес, чтобы посвятить себя мечте всей жизни — музыке. В Штатах бизнесмен занимается с лучшими мировыми педагогами и готовит к выпуску свой первый альбом. Недавно Джалиев запустил продюсерское агентство Famely, которое будет продвигать начинающих и опытных музыкантов, а также займется букингом артистов.
Как стать универсальным управленцем
Управленческий опыт в нефтяных и угольных компаниях, а также в сфере коммерческой недвижимости научил меня на все смотреть с точки зрения прибыли. Теперь мне ничего не страшно: я могу управлять любой компанией — хороший менеджер и должен быть универсальным. Главное, чтобы он получал удовольствие. Некоторые руководители просто любят зарабатывать — и это нормально. Управленцем можно только родитьcя — им нельзя стать. Это такой же талант, как и талант к музыке.
Как сделать международную музыкальную карьеру
На сегодняшний день ни один российский артист не сделал серьезную международную карьеру в музыкальном бизнесе. Исключением являются лучшие классические композиторы и исполнители, которых мы подарили миру. В эстрадно-джазовом направлении бесспорный лидер США. И проблема не в том, что у нас нет талантов.
Все дело в том, что, пока мы оставались за железным занавесом, Америка активно развивала эстрадную музыку. В СССР поддерживалась классика: практически в каждом районе были построены музыкальные школы, создавались все условия для появления талантов вроде Евгения Кисина. Это исторические предпосылки.
Главная преграда для наших исполнителей на пути к международному успеху — идеальный американский английский. Для всех, кто собирается строить мировую карьеру, владение им — обязательное условие. Чтобы говорить с правильным произношением, нужно много работать. Американцы готовы простить небольшой, например французский или испанский, акцент Селин Дион и Хулио Иглесиасу, но не русский. Я приехал в Штаты с хорошей грамматикой и лексикой, но уже год ломаю голову над тонкостями калифорнийского произношения. Без правильного прононса не пропускают ни на радио, ни на телевидение. К преподавателю, с которым я занимаюсь, до и после меня приходят американцы из других штатов. Они так же, как я, пашут над языком, потому что продюсеры следят за каждой гласной и согласной.