Вектор / Этикет
Сервисный спор
Главный редактор британского GQ Дилан Джонс объясняет, как давать чаевые, не давая повода стать посмешищем.
Чаевые — один из самых очевидных способов заработать хорошую репутацию. Не будьте скупердяем: недодача вознаграждения, как и вообще проявления мелочности, — верный путь к недоброй славе. Но и швыряться деньгами не нужно: оставляйте чаевые с умом.
Официантам принято давать на чай, но чем хуже, например, заправщики или кассирши в супермаркете? Мы оставляем чаевые только тем работникам сферы услуг, которым давать на чай принято, и объясняем это тем, что лишняя копеечка при их убогих зарплатах им не помешает. В британских ресторанах оставляют 10–15 % от счета, в Америке — 15–20 %. Официанты в Штатах относятся к чаевым до гротеска серьезно и, если что, запросто побегут за вами на улицу, дабы устыдить за жадность: «Вас не устроило обслуживание, мистер?»
Я никогда не скуплюсь на чай таксистам просто потому, что они не брезгуют лишний раз развернуться и обматерить вас, если им что-то не нравится. В Лондоне я плачу им фунт сверху, в Америке — доллар (если набежало 4,30, платите 5, но если 4,80 — давайте 6). Если едете в аэропорт или из него, оставляйте от £5 до 20 на чай.