Письмо редактора
Самые влиятельные
Все любят конспирологию. Сейчас, при наличии «панамских файлов», вездесущих камер наблюдения и способности любого умного пятиклассника взломать любой чат (и узнать, какие у вас стикеры в Telegram) — конспирологию любят особенно сильно. Потому что чем чище и прозрачнее становится окружающая среда, тем дальше отодвигается горизонт непонятного. Но все равно он, этот горизонт, остается, а значит, и непонятное все равно существует. Вроде копаем, копаем, а до истины докопаться не можем. А ведь она где‑то есть?
Конспирология — новая мировая религия. Она, как добрая бабушка, готова пригреть самых разных людей: классических антисемитов, свидетелей НЛО, нетрадиционных ученых, любителей вставлять в разговор слово «геополитика» и других сумасшедших.
Теорий заговоров много. В какую‑то из них вы наверняка верите. Даже если вы, например, работаете в химической промышленности и точно знаете, что никаких химтрейлов нет и не может быть, это не дает вам иммунитета от теории про существование документов о засекреченных встречах с пришельцами. В глубине души — ну ведь возможно же? Ну ведь обратное не доказано? Впрочем,