15 мыслей Гаса Ван Сента
Режиссер «Слона» и «Параноид-парка» встретился с GQ в Берлине и рассказал о своем фильме «Не волнуйся, он далеко не уйдет» (в прокате с 23 августа) и его главном герое — карикатуристе Джоне Каллахане.
О Берлине
Это особенный для меня город. В Берлине показали мой первый фильм «Дурная ночь» в 1985 году. Я был тогда в компании с «Моей прекрасной прачечной» Стивена Фрирза и «Караваджо» Дерека Джармена. После на Берлинале прошли мои премьеры «Страны обетованной», «Умницы Уилла Хантинга» и «Найти Форрестера». И вот я снова здесь.
О цифровой эре
Для меня важно, чтобы мои фильмы выходили на большом экране. Я понимаю, что наступила другая эпоха, но дисплею телефона всегда предпочту кинотеатр.
О сюжетах
Я не ищу конкретных сюжетов — они сами ко мне приходят, как и в случае с этим фильмом. Важна не сама история, а моя реакция на нее: если меня задело что-то в ситуации или герое, то я берусь за дело. Я не снимаю просто бомжа в парке — я снимаю конкретного бомжа в конкретном парке.
О байопиках
Когда вы снимаете кино про реального человека, он неизбежно становится вам очень близким другом.
О Джоне Каллахане
Хоть я и сам из Портленда, до съемок практически ничего не знал о Каллахане. Наверняка видел его карикатуры в местных газетах, но мы никогда не встречались. Однако у нас много общего: к обоим в 1980‑х пришло признание. Так что Каллахан — как мое отражение.