Клуб GQ / Гастроном
По моему хотению
Есть ли способ избежать неприятностей в путешествии? Конечно — вам поможет программирование реальности.
С детства я испытывал острейшую идиосинкразию ко всему, что так или иначе можно обозначить понятиями «мистика» и «эзотерика». На дух не переношу любителей книг Велеса и искателей инопланетных кораблей в перуанских пустынях. Стоит человеку сказать что‑то вроде «конечно, Козероги все такие» — и я моментально теряю к нему интерес. Я, честно говоря, даже в гипноз не очень верю. И вот на 32‑м году жизни я попал в абсолютно мистическую ситуацию.
Отправился я в командировку в Кейптаун. Конечно, перед поездкой начитался историй про то, как тамошние магазины поставили очередной рекорд продаж колючей проволоки, сигнализаций и газовых пистолетов, и насмотрелся фактурных фотосессий с тамошними бандами. Но открыточные виды колониальной архитектуры и спускающихся со Столовой горы облаков все перевешивали. Я летел с воодушевлением — и ничуть не думал про грабежи и насилие. Мои попутчики всю долгую дорогу безостановочно ныли и перекидывались туповатыми и предельно неполиткорректными шутками про национальный состав населения ЮАР и связанные с этим стереотипы. Единственное, что из всего диалога можно процитировать, не нарушив норм приличия, — это фраза: «Какую же страну буры просрали!»
Кейптаун репутацию подтвердил — бродяги и попрошайки встречались на каждом шагу, и, увидев очевидных приезжих, они немедленно принимались за дело. Канючили, требовали денег, зажимали в углу, а порой даже нож доставали. Пусть тупой, маленький, да и демонстрировали они его робко, но все же. Единственным исключением из правил был я. Интерес обитателей кейптаунского дна был ко мне не менее живым — только прямо противоположным. Мне кричали «привет!», расспрашивали, откуда я, выдавали пару дежурных шуток про Кремль, коммунизм и Путина и тащили в бар угощать пивом или жутковатым местным бренди. Ни малейшей, даже шуточной угрозы в мой адрес не прозвучало. Под конец я так осмелел, что в два часа ночи пешком отправился из бара в гостиницу через порт. Физиономии из каждого угла выглядывали одна ужасней другой, и, наконец, мне преградила путь большая компания каких‑то полуразложившихся, но очень шумных бомжей. «Догулялся», — подумал я. «Эй, мужик, ты чего, испугался? Да мы просто клею нюхнуть хотели тебе предложить…» — сказал предводитель компании. Я улыбнулся