Гости приглашают друзей: как устроен маркетинг в ресторанном бизнесе
Создатель The Toy Moscow Александр Воробьев рассказывает о выборе ниши, кулинарной концепции и о маркетинге ресторана
Когда в 2019 году я начал работать над проектом The Toy Moscow, друзья отговаривали меня. Они считали, что инвестиции не окупятся из-за нестабильной ситуации в экономике и что формат танцевального ресторана с развлекательной программой, новый для московской публики, не будет востребован. Но я работал над идеей на протяжении трех лет, продумывал каждую деталь. В результате концепция «выстрелила». Готов поделиться историей проекта.
Неформатный формат
Мне хотелось создать пространство с особенной атмосферой, где органично сочетались бы хорошая кухня, шоу-программа и качественный сервис. Это должно было быть удивительное место, куда я мог бы привести друзей или пригласить гостей из других стран. На момент открытия The Toy Moscow в городе ничего подобного не было, выбранный сегмент рынка был свободен.
Идея ресторана возникла во время путешествий. До пандемии я много ездил, и в разных странах обращал внимание на рестораны, где еда сопровождалась развлечениями. При этом формат The Toy Moscow я придумал сам: нигде за границей я не встретил прообраз того, что хотел создать. Ближе всего к моему замыслу подходили парижские кулуарные вечеринки, на которых ужин сопровождался представлением.
Я захотел перенести в Москву атмосферу парижского праздника и назвал проект The Toy («игрушка»), чтобы подчеркнуть идею игры, на которой базируется концепция: современному человеку недостаточно просто вкусно поесть в ресторане, он стремится получить новые впечатления. Эмоциональная составляющая – это главный секрет успеха на вечеринках в Париже.
Концепцию сформулировал так: ресторан, в который люди приходят на ужин, плавно перетекающий в вечернюю программу и танцы. Заведение работает в формате The Dinner Show — со вторника по субботу с 18:00 до последнего гостя. Мы исполняем желания гостей на двух уровнях: гастрономическом и эстетическом: это ресторан с высокой кухней, которую принято называть «файнданинг» и театрализованное представление, которое начинается после полуночи.