Кто виноват в провале бизнес-модели Sukhoi Superjet 100 в Европе

ForbesБизнес

Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе

Единственный европейский эксплуатант SSJ100, компания CityJet, отказалась от его использования. Стало ли это провалом бизнес-модели перевозчика или производителя лайнера?

Алексей Сивашенков

tass_8568570.jpg__1550506129__98477.jpg
Фото Станислава Красильникова / ТАСС

Единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), авиаперевозчик CityJet, отказался от использования российского самолета. В разделе «Флот» на сайте авиакомпании остались только воздушные суда Avro и Bombardier. По информации «Ведомостей», лайнеры были возвращены лизингодателю.

В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) заявили, что речь не идет об окончательном отказе и возврате самолетов: CityJet пересматривает бизнес-модель, активно взаимодействуя с ГСС в вопросах использования «Суперджета». Однако глава пресс-службы ирландского авиаперевозчика Ричард Мур это опроверг. Он не уточнил что станет с лайнерами, ссылаясь на правила конфиденциальности.

Ирландская CityJet работает по схеме «мокрого лизинга», выполняя перелеты для других авиакомпаний. Так, все 7 самолетов SSJ100 из ее парка выполняли полеты по маршрутной сетке Brussels Airlines, 4 из них — в ливреи этой авиакомпании.

Кто виноват

Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, ирландская компания не смогла выбрать качественную бизнес-модель эксплуатации российского самолета. «Бизнес-модель, к сожалению, оказалась неэффективной», — цитирует министра РИА Новости. Он отметил, что если CityJet действительно выведет самолеты из состава флота, они будут переданы словенской авиакомпании ADRIA Airways, с которой уже существует предварительная договоренность.

С мнением министра солидарен авиационный эксперт Владимир Карнозов: «Проблемы на стороне перевозчика. CityJet брал этот самолет, в основном, для рейсов в аэропорт Лондон-Сити. Это очень своеобразное место, где большой лайнер не посадишь. Для производителя сертификация машины для этого аэропорта является определенным вызовом. Но потом дело перевозчика — его загрузить, обеспечить пассажиропоток. Да, идея была привлекательная: Лондон-Сити обслуживает деловые кварталы. Но приходится констатировать, что выбранная CityJet бизнес-модель, довольно-таки запутанная, не сработала».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги, глупец: шесть красных флагов при выборе работодателя Беги, глупец: шесть красных флагов при выборе работодателя

Что может служить «звоночками» в описании вакансии и на собеседовании

Forbes
Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза

Как в Екатеринбурге увеличили футбольную посещаемость в два раза

Forbes
«Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов «Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов

Почему иностранцы продолжают выбирать российский рынок?

СНОБ
Лучший гастротуризм в России Лучший гастротуризм в России

Куда ехать за вкусной едой – без виз и даже без загранпаспорта

GQ
7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже 7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже

Как не попасться на крючок мошенников в шиномонтаже

Maxim
«Все хорошо, только дел невпроворот». Так ли это на самом деле? «Все хорошо, только дел невпроворот». Так ли это на самом деле?

Если у вас слишком много дел, не пора ли пересмотреть свое отношение к жизни?

Psychologies
Чего не нужно ждать от психолога? Чего не нужно ждать от психолога?

Почему психотерапия помогает не всем

Psychologies
Узнать характер мужчины по носкам: 10 простых правил Узнать характер мужчины по носкам: 10 простых правил

Не только обувь, но и носки могут кое-что рассказать о своем владельце

Psychologies
Пап-культура Пап-культура

У каких пап дочери вырастают счастливыми?

Добрые советы
«Я достиг того, чего хотел» «Я достиг того, чего хотел»

Эдгар Шабанов, генеральный директор Clarins Group в России

OK!
Испечь альтернативные блины Испечь альтернативные блины

Самая креативная рубрика научит тебя печь блины

Maxim
Нет платья — нет планов Нет платья — нет планов

Дизайнер Белла Потёмкина уверена, что женственность никогда не выйдет из моды

OK!
Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости

МВД и Минтранс предложили уменьшить «нештрафуемый» порог превышения скорости

Forbes
Темный карнавал Темный карнавал

Об экзотических гипотезах темной материи

Популярная механика
Porsсhe 911. Чистейшее техно Porsсhe 911. Чистейшее техно

Porsсhe 911. Чистейшее техно

АвтоМир
Почему IT-безопасность важна именно сейчас? Почему IT-безопасность важна именно сейчас?

Как действуют преступники, и на что обратить внимание при онлайн-шопинге.

CHIP
Освободи извилину! 7 упражнений для развития творческого мышления Освободи извилину! 7 упражнений для развития творческого мышления

Освободи извилину! 7 упражнений для развития творческого мышления

Maxim
ЦРУ обнаружило мистификацию при демонстрации российской ракеты ЦРУ обнаружило мистификацию при демонстрации российской ракеты

Демонстрация крылатой ракеты 9М729 была мистификацией

Forbes
Бесславные ублюдки: самые уродливые танки, созданные за всю историю вооружений Бесславные ублюдки: самые уродливые танки, созданные за всю историю вооружений

Танкостроение породило немало диковинных экспериментальных агрегатов

Maxim
Самые богатые животные-наследники состояний Самые богатые животные-наследники состояний

Особо удачливые животные, унаследовавшие многомиллионные состояния своих хозяев

Forbes
Остался человеком Остался человеком

Актер Кристоф Вальц спокойно относится к научному прогрессу

Grazia
Не звезда Не звезда

Не вздумайте называть Николь Кидман знаменитостью

Glamour
Почему нельзя работать с нытиками Почему нельзя работать с нытиками

На совещаниях корпоративные нытики, как правило, молчат и кивают головой

Forbes
Юлия Завьялова: Юлия Завьялова:

Cosmopolitan пообщался с Юлией Завьяловой

Cosmopolitan
Ушедшие в вечность: броненосцы типа «Бородино» Ушедшие в вечность: броненосцы типа «Бородино»

Тяжелая судьба пяти броненосцев типа «Бородино»

Популярная механика
Гендерные стереотипы: компетентность равна мужественности? Гендерные стереотипы: компетентность равна мужественности?

Почему мы связываем мужественность с компетентностью?

Psychologies
Закат сверхдредноутов: линкор «Бисмарк» Закат сверхдредноутов: линкор «Бисмарк»

Германские корабелы всегда славились умением создавать незаурядные корабли

Популярная механика
Антихипстер: тест Chevrolet Tahoe Антихипстер: тест Chevrolet Tahoe

«Тахо» уже четвёртого поколения, но он всё так же узнаваем

Популярная механика
Алкогений: Джексон Поллок Алкогений: Джексон Поллок

Джексон Поллок — гордость Америки, икона и бренд

Maxim
Хлеб и колбаса: ключевые гастрономические ценности в новом ресторане Focacceria Хлеб и колбаса: ключевые гастрономические ценности в новом ресторане Focacceria

Команда легендарного «Семифреддо» кормит простой едой на Патриарших

GQ
Открыть в приложении