Выйти за рамки складского девелопмента
Прошлый год стал вызовом, в том числе для складских операторов. Как прийти к новому пониманию гибкости и ответить на неожиданные запросы партнеров, рассказал Глеб Белавин, заместитель генерального директора управляющей компании MLP
Розничная индустрия столкнулась в пандемию с абсолютно новыми вызовами. Что помогло одним игрокам стать успешнее, а другим ощутимо сдать позиции?
Прошлый год стал серьезным испытанием для всего бизнеса, для ретейла — в первую очередь. Огромный стресс пережили операторы из разных сегментов рынка, причем независимо от того, столкнулись ли они с падением или c ростом продаж. Всем без исключения приходилось принимать экстренные меры: переоценивать свое понимание времени, гибкости, в разы быстрее принимать решения, искоренять инертность во всех бизнес-процессах — даже в тех, где ранее все устраивало как с финансовой, так и с операционной точки зрения. Что помогло одним остаться в потоке или даже обойти остальных? Компании, которые оказались открытыми для новых управленческих решений, работали на высоких скоростях, вышли на качественной другой уровень развития. Некоторые, увы, не приняли вовремя важных решений и отстали, в некоторых случаях безнадежно.
Как проблемы розничных операторов повлияли на вашу работу?
Поскольку ретейл занимает существенную долю в клиентском портфеле MLP, это не могло не сказаться на нашем бизнесе. На каждого арендатора пришлось смотреть по-новому, даже если наше сотрудничество насчитывает не один год. Чтобы помочь или сыграть на опережение, был задействован весь инструментарий. Например, когда e-commerce столкнулся с лавинообразным ростом заказов, возникла необходимость в резком увеличении складских площадей. Причем они требовались в непосредственной близости с арендуемыми. Почему это критичное условие? Представьте себе наш складской комплекс «Северное Домодедово»