Что обеспечивает успех на рынке детских товаров

ForbesБизнес

Технологии радости

Что обеспечивает успех на рынке детских товаров.

Алиса Лобанова, учредитель федеральной сети магазинов TOY.RU

Забота о детях, как известно, — одна из базовых потребностей человека. В сложных экономических ситуациях взрослые предпочтут ограничить свои расходы, но не обделить своего ребенка. Поэтому даже в условиях падения реальных доходов населения, в периоды негативных потребительских настроений, когда в других розничных сегментах отмечается существенное снижение продаж, рынок детских товаров показывает лишь замедление темпов роста. Родители становятся более избирательными и чувствительными к цене, но продолжают приобретать товары для детей. Например, готовы покупать реже, но платить дороже за более высокое качество, каким, например, отличаются лицензионные товары. Или обращают внимание на собственные марки розничных компаний. Пожалуй, самое показательное изменение предпочтений — в сторону развивающих, а не развлекающих игрушек. Выбирая первые, родители полагают, что тем самым создают базис для развития ребенка и его образования. И по большому счету правы. Игрушки оказывают важнейшее влияние на формирование личности ребенка, его психическое, физическое и интеллектуальное развитие.

Большие и маленькие

Следует отметить, что рынок детских товаров весьма специфичен: решение о приобретении принимают взрослые, а пользуются покупками дети. Но дети, безусловно, оказывают влияние на процесс принятия решений, так или иначе декларируя свои запросы в зависимости от возраста.

Со взрослыми все достаточно понятно: к бебибумерам и поколению Х ретейлеры давно нашли подход, с поколением Y, повзрослевшим в период роста экономики, связь также установлена — они умеют и любят покупать, комбинируют разные каналы коммуникаций, в большей степени предпочитают бренды компаний, которые имеют качественные товары, могут потратить много времени на поиски лучших товаров по соотношению «цена-качество».

А вот современные дети — поколение Z — совершенно особые. И подход к ним только ищется. Но уже сейчас можно сказать, что они склонны к самостоятельности, анализу и действию, стремятся получать знания, тестировать и создавать. Этот поведенческий тренд DIY (do it yourself — сделай сам) абсолютно совпадает с мнением родителей о необходимости развития через игру. Поэтому сейчас мы видим расцвет в сегменте всевозможных конструкторов, наборов для юных исследователей, ученых, программистов, режиссеров и тому подобного. Популярны игрушки, дающие ребенку возможность сделать что-то своими руками или доработать по собственному усмотрению. Растет доля технологических и программируемых игрушек, разнообразных роботов, игрушек с дополненной и виртуальной реальностью, устройств с голосовым контролем, способных коммуницировать с ребенком и синхронизирующихся со смартфонами. Продолжает набирать обороты спрос на игрушки Unboxing, когда сам персонаж или предмет скрыт под упаковкой и нельзя заранее предугадать, кто или что это будет. То есть сам момент распаковки становится не просто процессом, а сутью игрушки.

На интересы и склонности детей поколения Z влияет тот факт, что они родились и растут в эпоху глобальной цифровизации окружающего пространства. И в будущем приоритетным местом выбора и приобретения для них станет именно интернет, дающий возможность круглосуточного получения информации и сервиса. Они уже сейчас готовы самостоятельно совершать покупки, ориентируясь на мнения сверстников-инфлюенсеров, которые создают тренды, просто показывая, как они распаковывают новые игрушки и играют с ними. Их посты в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и ролики в YouTube набирают невероятное количество просмотров. В этом году нашим амбассадором в Instagram (и не только) стал талантливый фигурист Саша Плющенко. В YouTube мы идем особым путем и растим своих юных блогеров. В частности, потому, что нам важен не столько охват, сколько вовлеченность и лояльность подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Авария в метро Авария в метро

Немецкий ретейлер Metro Сash & Carry сдает позиции и меняет форматы

Forbes
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Искусная отмычка Искусная отмычка

Как экспорт культурных ценностей помогает российским бизнесменам вести бизнес

Forbes
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Народные ремесла Народные ремесла

Основатели сайта о рекламе Adme создали крупнейшую фабрику контента для YouTube

Forbes
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Итоги года: Январь, февраль, март Итоги года: Январь, февраль, март

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Права сильных Права сильных

10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте

Forbes
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Объемное предложение Объемное предложение

Cappasity помогает luxury-брендам сканировать товары в 3D для интернет-магазинов

Forbes
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Новая стройка Новая стройка

Как изменились правила игры на рынке недвижимости

Forbes
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Внутренняя энергия Внутренняя энергия

Общая рублевая выручка 200 частных компаний за год увеличилась на 22,2%

Forbes
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
В хорошей форме В хорошей форме

Совокупное состояние участниц рейтинга богатейших женщин страны — $9,9 млрд

Forbes
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Игра вдолгую Игра вдолгую

Миллиардер Роман Троценко затевает новые масштабные проекты

Forbes
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Эмоциональный робот: как российский стартап меняет индустрию клиентских коммуникаций Эмоциональный робот: как российский стартап меняет индустрию клиентских коммуникаций

Основатели Neuro.net создали робота, не отличимого от реального собеседника

РБК
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Kosmo как предчувствие Kosmo как предчувствие

Как реконструкция офисного здания может способствовать его выгодной продаже

Forbes
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Открыть в приложении