Что обеспечивает успех на рынке детских товаров

ForbesБизнес

Технологии радости

Что обеспечивает успех на рынке детских товаров.

Алиса Лобанова, учредитель федеральной сети магазинов TOY.RU

Забота о детях, как известно, — одна из базовых потребностей человека. В сложных экономических ситуациях взрослые предпочтут ограничить свои расходы, но не обделить своего ребенка. Поэтому даже в условиях падения реальных доходов населения, в периоды негативных потребительских настроений, когда в других розничных сегментах отмечается существенное снижение продаж, рынок детских товаров показывает лишь замедление темпов роста. Родители становятся более избирательными и чувствительными к цене, но продолжают приобретать товары для детей. Например, готовы покупать реже, но платить дороже за более высокое качество, каким, например, отличаются лицензионные товары. Или обращают внимание на собственные марки розничных компаний. Пожалуй, самое показательное изменение предпочтений — в сторону развивающих, а не развлекающих игрушек. Выбирая первые, родители полагают, что тем самым создают базис для развития ребенка и его образования. И по большому счету правы. Игрушки оказывают важнейшее влияние на формирование личности ребенка, его психическое, физическое и интеллектуальное развитие.

Большие и маленькие

Следует отметить, что рынок детских товаров весьма специфичен: решение о приобретении принимают взрослые, а пользуются покупками дети. Но дети, безусловно, оказывают влияние на процесс принятия решений, так или иначе декларируя свои запросы в зависимости от возраста.

Со взрослыми все достаточно понятно: к бебибумерам и поколению Х ретейлеры давно нашли подход, с поколением Y, повзрослевшим в период роста экономики, связь также установлена — они умеют и любят покупать, комбинируют разные каналы коммуникаций, в большей степени предпочитают бренды компаний, которые имеют качественные товары, могут потратить много времени на поиски лучших товаров по соотношению «цена-качество».

А вот современные дети — поколение Z — совершенно особые. И подход к ним только ищется. Но уже сейчас можно сказать, что они склонны к самостоятельности, анализу и действию, стремятся получать знания, тестировать и создавать. Этот поведенческий тренд DIY (do it yourself — сделай сам) абсолютно совпадает с мнением родителей о необходимости развития через игру. Поэтому сейчас мы видим расцвет в сегменте всевозможных конструкторов, наборов для юных исследователей, ученых, программистов, режиссеров и тому подобного. Популярны игрушки, дающие ребенку возможность сделать что-то своими руками или доработать по собственному усмотрению. Растет доля технологических и программируемых игрушек, разнообразных роботов, игрушек с дополненной и виртуальной реальностью, устройств с голосовым контролем, способных коммуницировать с ребенком и синхронизирующихся со смартфонами. Продолжает набирать обороты спрос на игрушки Unboxing, когда сам персонаж или предмет скрыт под упаковкой и нельзя заранее предугадать, кто или что это будет. То есть сам момент распаковки становится не просто процессом, а сутью игрушки.

На интересы и склонности детей поколения Z влияет тот факт, что они родились и растут в эпоху глобальной цифровизации окружающего пространства. И в будущем приоритетным местом выбора и приобретения для них станет именно интернет, дающий возможность круглосуточного получения информации и сервиса. Они уже сейчас готовы самостоятельно совершать покупки, ориентируясь на мнения сверстников-инфлюенсеров, которые создают тренды, просто показывая, как они распаковывают новые игрушки и играют с ними. Их посты в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и ролики в YouTube набирают невероятное количество просмотров. В этом году нашим амбассадором в Instagram (и не только) стал талантливый фигурист Саша Плющенко. В YouTube мы идем особым путем и растим своих юных блогеров. В частности, потому, что нам важен не столько охват, сколько вовлеченность и лояльность подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный взгляд Семейный взгляд

Сестры из Ростова-на-Дону создали бренд детской одежды

Forbes
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Складная женщина Складная женщина

Елена Бондарчук строит отличные склады

Forbes
Дом северного света Дом северного света

Архитектуру и интерьер этого дома осмыслили как единую с ландшафтом композицию

SALON-Interior
Игры патриота Игры патриота

Почему Александр Туголуков хотел продать «Библио-Глобус» британской Thomas Cook

Forbes
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
«Восточного» коварство «Восточного» коварство

Как американский бизнесмен Майкл Калви оказался за решеткой

Forbes
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Дорогая улыбка Дорогая улыбка

Тамаз Мчедлидзе создал крупнейшую в России стоматологическую сеть

Forbes
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Права сильных Права сильных

10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте

Forbes
Доходы сбавляют темп Доходы сбавляют темп

Почему гонка зарплат на российском рынке труда может закончиться

Ведомости
Больше не игрушки Больше не игрушки

Рынок киберспорта на постсоветском пространстве измеряется миллионами долларов

Forbes
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Герой Volkswagen Герой Volkswagen

Почему Фердинанд Пиех считал, что бизнес — это война

Forbes
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Арабская ночь Арабская ночь

Как устроена финансовая система ОАЭ

Forbes
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Мощные вещи Мощные вещи

Какова движущая сила Четвертой промышленной революции?

РБК
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
Шапито Шапито

«Скорее приезжайте в «Шапито»! Женщине плохо!»

Правила жизни
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Открыть в приложении