Как «Формула-1» изменится в 2021 году

ForbesСпорт

Поворотный момент

Как «Формула-1» изменится в 2021 году.

Текст: Наталия Калинина

Берни Экклстоун не участвует в управлении «Формулой-1» с начала 2017-го, когда владельцем серии стала американская компания Liberty Media, но чемпионат продолжает жить по его правилам. Соглашение между командами, Formula 1 Group и Международной автомобильной федерацией (FIA), в котором зафиксирована система распределения доходов от реализации коммерческих и медиаправ, действует до конца 2020 года, так что новым хозяевам «Ф-1» пришлось отложить структурные реформы и для начала сфокусироваться на маркетинге. Чемпионат поменял логотип, завел соцсети, запустил интернет-вещание и в целом стал внимательнее к болельщикам. Ну а осенью 2019-го «Формула-1» представила наконец проект регламента на 2021 год. Глава «Ф-1» Чейз Кэри признался, что разработка этого революционного документа заняла 2,5 года. Многие детали еще предстоит обсудить, прежде чем соглашение будет подписано официально, но ключевые моменты — ограничение бюджетов, стандартизация болидов и расширение календаря — команды одобрили. «Такой масштабной реформы история «Формулы-1» еще не знала, — считает промоутер Гран-при России Сергей Воробьев. — Но очевидно, что чемпионат, достигший огромных высот в прежние годы, исчерпал потенциал роста и перемены необходимы. Новые собственники сейчас закладывают фундамент, который позволит «Ф-1» оставаться главной гоночной серией и одной из ключевых спортивных франшиз мира».

Технический регламент

Сейчас

Современный болид «Формулы-1» — это 6-цилиндровый гибридный двигатель с турбонаддувом объемом 1,6 л, 13-дюймовые шины от компании Pirelli (поставщик до 2023 года) и придуманная в 2018-м дуга безопасности Halo над кокпитом, которая в случае аварии должна защитить голову гонщика от летящих обломков. В чемпионате давно запрещен граунд-эффект (создание области низкого давления между днищем болида и поверхностью трассы для усиления прижимной силы), поэтому аэродинамические изыскания инженеров направлены на конструкцию крыльев, закрылок, дефлекторов и прочих элементов, которые управляют воздушным потоком.

2021 год

Болид станет тяжелее, получит 18-дюймовые колеса, для удобства высоких пилотов удлинится кокпит. Но главное — изменится аэродинамическая концепция машин. Новый регламент обещает вернуть граунд-эффект — увеличенный диффузор будет вытягивать воздух из-под автомобиля. Переднее крыло станет меньше и проще, боковые дефлекторы исчезнут. Это должно «успокоить» поток воздуха за болидом и упростить преследователям обгоны в поворотах, что повысит зрелищность гонок. Кроме того, с 2021 года многие узлы автомобиля

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На здоровье На здоровье

Как инвестирует частный фонд, специализирующийся на медицинских проектах

Forbes
5 ошибок родителей 5 ошибок родителей

Помогая ребенку с выбором профессии, мы порой перегибаем палку

Лиза
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Чем раньше, тем лучше. Как женщине сделать карьеру на Западе Чем раньше, тем лучше. Как женщине сделать карьеру на Западе

Какие шаги стоит предпринять, чтобы оказаться востребованной за рубежом?

Forbes
Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
Правительство цифровизации Правительство цифровизации

Будет ли в госполитике место живому человеку

Русский репортер
Настоящий полковник Настоящий полковник

Строительный и вещевой рынки сделали Владимира Лещикова миллиардером

Forbes
Как нельзя носить золото: самые частые ошибки девушек с ювелирными украшениями Как нельзя носить золото: самые частые ошибки девушек с ювелирными украшениями

Как нельзя носить золото — как металл, так и оттенок

Cosmopolitan
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Каждый пятый предмет современного искусства с аукционов был тиражным

Forbes
Как увеличить яркость на ноутбуке: способы для Windows и macOS Как увеличить яркость на ноутбуке: способы для Windows и macOS

Как увеличить или убавить яркость на ноутбуке?

CHIP
Вагон наличных Вагон наличных

Физик из России заработал $90 млн на азиатских заемщиках

Forbes
5 шагов к музыкальной карьере от молодой певицы и композитора 5 шагов к музыкальной карьере от молодой певицы и композитора

Упорство, коммуникабельность и безграничный оптимизм помогут достичь многого

Cosmopolitan
Самые оборотистые Самые оборотистые

10 главных продавцов товаров и услуг в российском интернете

Forbes
Почему во многих российских городах так не любят Москву Почему во многих российских городах так не любят Москву

У России немало претензий к собственной столице

GQ
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Кажется, второй сезон «Чудотворцев» еще лучше первого Кажется, второй сезон «Чудотворцев» еще лучше первого

Первые эпизоды «Темных времен» это правда восторг

GQ
Убедительные люди Убедительные люди

Как малоизвестная компания стала владельцем первоклассных бизнес-центров

Forbes
Красная стрела: как Борис Ротенберг готовит нового пилота «Формулы-1» из России Красная стрела: как Борис Ротенберг готовит нового пилота «Формулы-1» из России

Роберт Шварцман получил контракт с «Феррари» и сезон-2020 проведет в «Формуле-2»

Forbes
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Путешествие на Венеру: как исследовали самую яркую планету Путешествие на Венеру: как исследовали самую яркую планету

Венера – самая заметная и яркая обитательница земного неба после Солнца и Луны

Популярная механика
«Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки» «Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки»

Герман Греф о строительстве экосистемы, покупках IT-компаний и утечках

Forbes
Магистрали Третьего рейха: проект гигантских железных дорог Магистрали Третьего рейха: проект гигантских железных дорог

Широкомасштабный проект циклопических железных дорог Третьего рейха

Популярная механика
Игра вдолгую Игра вдолгую

Миллиардер Роман Троценко затевает новые масштабные проекты

Forbes
Охрана, титулы и деньги: 8 неудобных вопросов о жизни принца Гарри и Меган Маркл Охрана, титулы и деньги: 8 неудобных вопросов о жизни принца Гарри и Меган Маркл

Страсти почти улеглись, но остались вопросы о жизни принца Гарри и Меган Маркл

Cosmopolitan
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Смерть бессильного вождя Смерть бессильного вождя

Это был лидер страны, у которого из средств общения осталась только мимика

Дилетант
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
До и после Гагарина: как становятся космонавтами До и после Гагарина: как становятся космонавтами

Что происходит за стенами ЦПК, которому стукнуло аккурат 60 лет

Популярная механика
Зверское противостояние Зверское противостояние

Зоопарки Берлина как зеркало холодной войны

Forbes
Audi Q8. Мастерство художественного жужжания Audi Q8. Мастерство художественного жужжания

Q8 – запоздалый ответ Ингольштадта на купе-кроссоверы BMW X6

4x4 Club
Открыть в приложении