Первый российский рейтинг «30 до 30»

ForbesБизнес

Поколение Y

В новом рейтинге «30 до 30» — предприниматели, люди творческих профессий, благотворители, спортсмены.

Текст: Анастасия Карпова

Тем, кто вошел в новый рейтинг Forbes, не больше 30 лет, но они уже добились профессионального признания и стали известны на российском или даже глобальном уровне. Впервые американский Forbes опубликовал рейтинг «30 до 30» в 2010 году. Тогда в нем было 360 человек в двенадцати категориях. За девять лет существования проекта сообщество участников списка «30 до 30» по всему миру выросло до 5000 человек, а количество категорий — до двадцати.

Российский Forbes впервые публикует рейтинг «30 до 30», и он тоже должен стать ежегодным. Мы искали молодых визионеров в десяти категориях: «Предприниматели», «Инвестиции», «Управление», «Музыка и кино», «Мода», «Социальные практики», «Искусство», «Спорт и киберспорт», «Наука и технологии» и «Новые медиа».

Лонг-лист из ста номинантов, опубликованный на сайте Forbes в апреле, формировался с участием экспертного совета. Из лонг-листа жюри, редакция и читатели выбрали топ-30. При формировании списка победителей принимались в расчет возраст (не старше 30 лет), признание в профессиональном сообществе и личная конкурентоспособность на российском или глобальном уровне. Критерии для рейтинга сформированы при участии аналитиков McKinsey. Для оценки медийности героев использованы данные «Яндекса», «Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Россия» и «Скан-Интерфакса».

Рейтинг Forbes «30 до 30» — это не демонстрация доходов, поэтому мы не учитывали личное состояние участников. В нашем списке как предприниматели, так и люди творческих профессий, благотворители и спортсмены. Среди них создатель робота-андроида, футболист ФК «Монако», управляющий директор «Яндекс.Такси», создатель «квантового блокчейна», поп-певица и др.

Новые медиа

Настя Ивлеева

28 лет, блогер, телеведущая

Самое первое рекламное предложение поступило Насте Ивлеевой, когда ее блог в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) собрал 10 000 подписчиков. Это была реклама сайта знакомств Badoo, на которой Ивлеева заработала 15 000 рублей. «Я тогда подумала: начало неплохое. Не какие-нибудь там глупости рекламировать», — рассказывает блогер. Но известна она стала гораздо раньше: в 2013 году ее короткие юмористические скетчи в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) быстро собрали внушительную аудиторию. В 2016-м успехи Ивлеевой заметили на телевидении: сначала ее пригласили вести шоу «Можно все» на телеканале «Ю», а затем передачу «Орел и решка» на «Пятнице!» (из нее она ушла в конце 2018 года).

В прошлом году Ивлеева запустила собственное YouTube-шоу, на которое подписалось более 2,5 млн пользователей. Также она продолжает расти в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), у нее уже 11,5 млн подписчиков. Для главного разговорного YouTubeшоу «вДудь» выпуск с Ивлеевой остается самым популярным — у интервью уже более 23 млн просмотров. В 2018 году Ивлеева стала продюсером. Она продюсирует в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) ведущую «Матч ТВ» Юлию Коваль (известна под ником @koval_now) и Instagram-блогера Виталия Видякина, известного под ником @parapatronov. «У него, между прочим, 300 000 подписчиков появилось всего за пару месяцев!» — хвалится Ивлеева. Осенью она планирует запустить масштабный проект, суть которого пока не раскрывает.

Татьяна Мингалимова

24 года, редактор «вДудь», создатель канала «Нежный редактор»

Татьяна училась в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Во время учебы работала на «Матч ТВ» в шоу «Культ тура», которое вели Юрий Дудь, Евгений Савин и Сергей Шнуров, и участвовала в запуске «Передачи без адреса» с Артемом Нечаевым. В 2016-м Дудь пригласил ее на свой YouTube-канал «вДудь». Через год Татьяна запустила на YouTube собственное шоу «Нежный редактор». Формат похож на «вДудь», но к Мингалимовой обычно приходят известные женщины. У ее канала уже более 450 000 подписчиков и около 45 млн просмотров.

Мария Командная

30 лет, блогер, телеведущая

Бывшая ведущая «НТВ Плюс», «России 2», «Дождя» и «Матч ТВ», в 2017-м Мария Командная ушла с российского телевидения, чтобы на время чемпионата мира по футболу присоединиться к команде американского вещательного гиганта FOX Sports. Кроме того, в декабре 2017-го вместе с легендарным футболистом Гарри Линекером журналистка провела церемонию жеребьевки турнира. Командная также руководила сайтом о здоровом образе жизни The Challenger, а с конца прошлого года развивает собственный YouTube-канал Commandos.

Предприниматели

Олег Кивокурцев

28 лет, основатель Promobot

В январе один из посетителей крупнейшей технологической выставки CES в Лас-Вегасе тестировал беспилотный режим автомобиля Tesla. Пытаясь включить автопилот, он отвлекся на бортовой компьютер — и тут что-то ударилось о кузов автомобиля. Он вышел из машины: на дороге лежал робот. «Пострадавший» оказался продуктом российской компании Promobot. История этой компании начиналась далеко от Лас-Вегаса. Сооснователь Promobot Олег Кивокурцев родился и вырос в Перми. В 11 лет он оказался в пермском клубе юных техников, где увлекся картингом. Проводя дни в мастерской, он изучал механизмы и начинал разбираться в технике. Компанию Promobot вместе с партнерами Кивокурцев основал в 2015 году — первый офис был в гараже на окраине Перми рядом с заводом «Искра», на котором собирают ракеты. Там Кивокурцев с товарищами собирал первого «промобота» и разрабатывал систему распознавания лиц и лингвистическую базу на основе открытых кодов. «Это было непохоже на гараж в Пало-Альто, где Стив Джобс собирал первый персональный компьютер: у нас текла крыша, и мы топили печку-буржуйку дровами», — рассказывает предприниматель. За четыре года стартап прошел путь от исполнения штучных заказов для пермских торговых центров до производства больших партий роботов для российских и зарубежных клиентов. Компания поставляет роботы в 33 страны. У Promobot есть контракт с американской Intellitronix более чем на $55 млн, выручка компании превышает 100 млн рублей в год, а весь бизнес инвесторы оценивают в 2 млрд рублей.

Анна Белова

30 лет, сооснователь Devar

В 2015 году тулячка Анна Белова вместе с партнерами Виталием Аверьяновым и Андреем Комиссаровым запустила стартап Devar. Проект занимается производством детских книг с технологией дополненной реальности (augmented reality — AR). На второй год работы компания достигла оборота $1 млн. Сегодня продукция Devar продается в 40 странах, и 70% выручки приходится на зарубежные рынки. В феврале 2018 года стартап привлек инвестиции в объеме $3 млн от венчурного фонда Leta Capital. В России Devar продает более 1 млн книг в год.

Георгий Соловьев / Харитон Матвеев

29 лет / 28 лет, сооснователи Skyeng

Онлайн-школу английского языка Skyeng Георгий Соловьев и его партнер Харитон Матвеев основали в 2012 году. В 2014-м стартап запустил собственную платформу обучения Vimbox (виртуальный класс), в 2016-м — мобильные приложения и сервис для изучения языка по субтитрам к сериалам. По итогам 2017-го выручка компании выросла в 2,2 раза и составила 725 млн рублей. В 2018-м Skyeng привлек инвестиции от Baring Vostok: бизнес был оценен в рекордные для российского рынка образовательных технологий (EdTech) $100 млн.

Мода

Женя Ким

27 лет, основатель бренда J.Kim

Белая футболка размера XL, старые джинсы, минимум косметики и аккуратно убранные в пучок волосы — повседневный образ Жени Ким, создателя марки одежды J.Kim, подчеркнуто прост по сравнению с той одеждой, которую она создает. Молодой дизайнер корейского происхождения переехала из Узбекистана в Москву 18 лет назад. Перед тем как придумать концепцию своего бренда, в основу которого легли мотивы азиатской культуры, она три года экспериментировала со спортивным и деловым стилями, пытаясь найти собственный.

Стремление Ким показать красоту национального костюма сделало ее заметной в fashion-индустрии. Свою первую коллекцию одежды девушка создала в 2013 году, будучи студенткой Московского колледжа декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже, отшив ее в Корее за 150 000 рублей. Спонсировал производство друг семьи, который также пролоббировал ее стажировку у Вячеслава Зайцева во время обучения в колледже. Имя спонсора девушка называть отказывается. Получив небольшую поддержку на старте, дальше Женя Ким решила действовать самостоятельно: отшивала небольшую коллекцию, продавала ее частным клиентам, а на заработанные деньги шила новую. Бренд J.Kim представлен в шоуруме indexflat, универмаге «Цветной» в Москве и в шоуруме Mainoun в Нью-Йорке. Среди ее профессиональных достижений — номинация на Woolmark Prize, одну из престижных мировых премий в сфере моды.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Финтех от физтеха Финтех от физтеха

Николай Сторонский построил компанию-единорог и попал в список Forbes

Forbes
Окна Анны Окна Анны

Мы готовы запустить сорокаметровую фигуру актрисы Анны Михайловской в космос

Maxim
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Прогулка по истории Прогулка по истории

Для умиротворенного уик-энда Сенигаллия подходит идеально

Quattroruote
100 самых сексуальных женщин страны: 100-53 100 самых сексуальных женщин страны: 100-53

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
Оружие Победы: от ППШ до Ил-2 Оружие Победы: от ППШ до Ил-2

Самые выдающиеся образцы оружия Красной Армии в годы войны

Популярная механика
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Топ-16 самых страшных фильмов ужасов всех времен (от «Омена» до «Приюта») Топ-16 самых страшных фильмов ужасов всех времен (от «Омена» до «Приюта»)

Ищешь очень страшные фильмы ужасов? Что ж, ты их нашел...

Playboy
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
Хронограф спас астронавтов и помог сбежать пленным солдатам. Каким образом? Хронограф спас астронавтов и помог сбежать пленным солдатам. Каким образом?

Очень простая функция в часах со сложной историей

GQ
Российские слоны и тигры Российские слоны и тигры

Что изобрели в СССР, история Чернобыльской катастрофы и как воруют в России

Forbes
Как отличают драгоценные камни от подделок Как отличают драгоценные камни от подделок

Драгоценные камни всегда были надежным и очень компактным вложением капитала

Популярная механика
Герой Volkswagen Герой Volkswagen

Почему Фердинанд Пиех считал, что бизнес — это война

Forbes
Конец беззаботной жизни: как решиться на ребенка Конец беззаботной жизни: как решиться на ребенка

Почему семейные пары против появления детей?

Psychologies
Свое «Твое» Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
Гламурная семейка Гламурная семейка

Кольцехвостые лемуры — настоящие звезды экрана

Вокруг света
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Для чего во Франкфурте-на-Майне восстановили средневековый облик центра города

Forbes
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери

Нотр-Дам не сгорел, хоть и сильно пострадал

Дилетант
Круговое движение Круговое движение

Как зарабатывают организаторы этапа «Формулы-1» в Сочи

Forbes

Стюардесса рассказала, как проходила эвакуация пассажиров из горящего лайнера

Cosmopolitan
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Спортивный блогер Евгений Савин: «Футбол редко вызывает безразличие» Спортивный блогер Евгений Савин: «Футбол редко вызывает безразличие»

Евгений Савин рассказал почему никогда не станет детским тренером

GQ
Дым отечества Дым отечества

Сын Михаила Фридмана не избалован семейным теплом и деньгами

Forbes
Вот это закалка! Вот это закалка!

Как правильно закаливать ребенка

Лиза
Большая свалка Большая свалка

Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян

Forbes
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3 Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3

10 лет назад, в мае 2009 года, был прекращен выпуск биплана Ан-3

Популярная механика
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
В какое время лучше заниматься спортом? (Спойлер: от твоего выбора зависит результат) В какое время лучше заниматься спортом? (Спойлер: от твоего выбора зависит результат)

Важно ли то, когда именно заниматься спортом? Давай выясним!

Playboy
Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
Настоящая американская мечта. Как 13 братьев и сестер построили бизнес на $300 млн на папином рецепте Настоящая американская мечта. Как 13 братьев и сестер построили бизнес на $300 млн на папином рецепте

Компания семьи Кит, производящая протеиновые батончики, стоит $300 млн

Forbes
Открыть в приложении