Бытовая химия стала популярной после создания яркого бренда

ForbesБизнес

Мощное средство

Бытовая химия производителя из Екатеринбурга стала популярной после создания яркого бренда.

Текст Анастасия Карпова 

Январь 2015 года для генерального директора и сооснователя компании «БиоМикроГели» Андрея Елагина выдался невеселым. Почти каждый день он получал звонки от клининговых компаний, которые отменяли заказы на продукцию его стартапа — безопасные моющие средства. Клиентская база, которая в 2014 году росла в геометрической прогрессии, схлопнулась за месяц. «Наш суперплан развалился. После скачка курса валют в конце 2014-го клинеры стали увольнять технологов, они звонили и говорили: у меня даже некому правильно дозировать твое средство, мы вообще просто мыло в воду крошим», — вспоминает Елагин. Кризис заставил Елагина и его партнера Максима Миронова поменять бизнес-модель. Розничный бренд экологичной бытовой химии Wonder Lab, который партнеры создали в 2018 году, в 2019-м принес 100 млн выручки.

Химия и жизнь

Компанию «БиоМикроГели» в 2012 году в Екатеринбурге создали аспирант физико-технического факультета УрФУ Андрей Елагин и доктор химических наук Максим Миронов. Они изобрели реагент, способный отделять жиры и масла от разных поверхностей, в том числе воды, и мечтали продавать его нефтяным гигантам для очистки воды от разливов нефти. «Реагент был очень дорогой, надо было придумать доступную и дешевую технологию производства, и для нас это был вызов», — рассказывает Елагин. На запуск и налаживание производства за первые три года предприниматели потратили около 10 млн рублей. На разработки пошли займы от друзей и знакомых и деньги с кредиток. Первые реагенты партнеры производили в гараже на окраине Екатеринбурга, но они мечтали о масштабных международных проектах. Денег на развитие у компании не было, и Елагин решил спуститься с небес на землю и разработать базовое средство для очистки поверхностей в помещениях. Он вспоминает, как с канистрой объезжал местные клининговые компании и предлагал технологам попробовать новое экологичное средство. «Они звонили мне и по горячим следам рассказывали: тут плохо пенится, а эти поверхности не отмывает. И мы быстро дорабатывали формулы», — рассказывает Елагин. К концу 2014 года у компании было 30 клиентов-клинеров. Но обвал рубля разрушил бизнес.

Что делать дальше? «Самым логичным для нас было пойти в ретейл с этими моющими средствами

Мы заказали бутылки, придумали странные названия, напечатали этикетки и стали обходить магазины в Екатеринбурге, предлагая им продукцию no name», — вспоминает предприниматель.

Два года он пытался выйти на региональные и федеральные сети, но масштабных продаж не получалось. «Общение с сетями было полезным, я записывал все, что они мне говорили, и в какой-то момент понял: нам нужен нормальный бренд», — говорит Елагин. В начале 2018 года он нанял директора по маркетингу и принялся искать агентство, которое придумало бы бренд. В итоге за разработку взялось московское Depot. «Когда мы презентовали Андрею концепцию, он так и сказал: это же по факту и есть наша философия», — рассказывает директор по стратегии агентства Depot Фархад Кучкаров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самые оборотистые Самые оборотистые

10 главных продавцов товаров и услуг в российском интернете

Forbes
Календарь переверну Календарь переверну

Традиционный большой гороскоп на год: узнай, что ждет тебя в 2020-м!

Cosmopolitan
Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Лорнет Александра Первого Лорнет Александра Первого

Благословенный император был не только глуховат, но и близорук

Дилетант
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Шантаж и подкуп. Как склоняют к сожительству Александра Лукашенко Шантаж и подкуп. Как склоняют к сожительству Александра Лукашенко

Одна из особенностей российского делового этикета — вести переговоры

СНОБ
Поворотный момент Поворотный момент

Как «Формула-1» изменится в 2021 году

Forbes
Приговор самим себе. Почему государство боится 21-летнего Егора Жукова Приговор самим себе. Почему государство боится 21-летнего Егора Жукова

4 декабря Егор Жуков произнес свое последнее слово в судебном процессе

Forbes
Идеальная пара Идеальная пара

Обувной бренд duet.by.me зарабатывает десятки миллионов рублей

Forbes
Играй, гормон! Играй, гормон!

Проверять щитовидку не только удел прекрасной половины человечества

Playboy
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
FAANG оторвались от земли FAANG оторвались от земли

Американские компании-флагманы продолжают бурно расти

Эксперт
Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
5 причин поехать в Тунис зимой 5 причин поехать в Тунис зимой

В Тунисе есть что посмотреть, где погреться и чем себя побаловать

Лиза
Итоги года: Июль, август, сентябрь Итоги года: Июль, август, сентябрь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Мастермайнд. Зачем крупные бизнесмены раз в месяц запираются от внешнего мира Мастермайнд. Зачем крупные бизнесмены раз в месяц запираются от внешнего мира

Мастермайнд — это очень важный и сильный инструмент личностного развития

Forbes
Минимализм для миллениалов Минимализм для миллениалов

Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината

Forbes
Как «Звездные войны» окончательно превратились в кино для миллениалов Как «Звездные войны» окончательно превратились в кино для миллениалов

Все стало стерильным, даже на темной стороне не осталось истинных злодеев

GQ
Охота на Лисовую Охота на Лисовую

Мария Лисовая олицетворяет красоту землян в блокбастере «Вратарь Галактики»

Maxim
«Власть не может быть все время доброй». Интервью с губернатором Якутии Айсеном Николаевым «Власть не может быть все время доброй». Интервью с губернатором Якутии Айсеном Николаевым

Губернатор Республики Саха о том, как сбалансировать экономику региона

СНОБ
Итоги года: Апрель, май, июнь Итоги года: Апрель, май, июнь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Ключ к Белому дому Ключ к Белому дому

Возврат к прежнему мироустройству не случится уже никогда, если Трамп победит

Эксперт
Итоги года: Январь, февраль, март Итоги года: Январь, февраль, март

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Кино без попкорна: 8 лучших фильмов про экологию Кино без попкорна: 8 лучших фильмов про экологию

Что будет с планетой спустя час с момента исчезновения человечества

РБК
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Для закона и себя: что должно быть в автомобильной аптечке Для закона и себя: что должно быть в автомобильной аптечке

Эксплуатация автомобиля без медицинской аптечки чревата штрафом

Популярная механика
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Каникулы и праздники: как сохранить мир для детей и родителей Каникулы и праздники: как сохранить мир для детей и родителей

Праздники — во всех отношениях горячее время

Psychologies
20 правил холостой жизни взрослого мужчины 20 правил холостой жизни взрослого мужчины

Вам уже не 20, а вы до сих пор (или уже) не женаты?

GQ
Этикет: Деловое влечение Этикет: Деловое влечение

Леонид Александровский — о безболезненном разделении личного и профессионального

GQ
Открыть в приложении