Мечты и электричество
Бренд Rivian, основанный Ар-Джеем Скаринджем, предлагает электромобили для активного отдыха. Станет ли он убийцей Tesla?
На автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре 2018-го обсуждали не Mercedes-Benz, Porsche, BMW или другие люксовые авто. Все сплетничали о малоизвестном производителе электромобилей — Rivian Automotive, базирующемся в Плимуте, штат Мичиган. Потратив почти десять лет на разработку электроавтомобильных технологий, компания предъявила публике два своих первых автомобиля на батарейках: семиместный кроссовер R1S и пикап R1T.
Разработанные для людей, ведущих активный образ жизни, так называемые машины для приключений от Rivian стилистически напоминают Range Rover — суровые, мощные и комфортные. Они буквально напичканы новейшими технологическими прибамбасами вроде соединения с интернетом и разнообразных автономных устройств, предназначенных для безопасного вождения.
«Приключения — это жизнь, — говорит Ар-Джей Скариндж, 36-летний основатель и глава Rivian. — И неважно, едете вы на рыбалку, на гольф или везете семью обедать».
Роман Скаринджа со «всем, что ездит», как он сам рассказал, начался в детстве. Как только он достаточно подрос, чтобы держать в руках инструменты, он начал помогать соседу перебирать Porsche 356 S в его гараже в Мельбурне, штат Флорида. «Моим любимым автомобилем был Speedster конца 1950-х», — говорит Скариндж. К старшим классам школы он уже был одержим идеей создания собственного автомобильного бренда. Он подкрепил ее знаниями, защитив диссертацию по инженерной механике в престижной лаборатории Sloan Automotive Lab в Массачусетском технологическом институте (MIT).
Впрочем, во время учебы у будущего автопроизводителя возникли сомнения. «Было мучительно осознавать, что люблю то, что загрязняет воздух и создает всякие проблемы — от геополитических конфликтов до смога и изменения климата», — вспоминает Скариндж. Поэтому он сменил курс, решив сконцентрироваться на безвредных для окружающей среды электрических автомобилях.
Неторопливый стартап Rivian был основан в 2009 году, он начал разрабатывать спортивный электромобиль-купе, сильно похожий на Roadster от Tesla, признается Скариндж. Однако пару лет спустя этот план был отправлен на полку. «Мы поняли, что не строили что-то действительно нужное миру и отличное от других продуктов на рынке», — объясняет он сейчас. Молодого предпринимателя первая неудача не смутила, он снова изменил вектор развития, переформулировав идею компании как «будущее мобильности» и сконцентрировавшись на люксовых грузопассажирских