Математическая погрешность
Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?
В 1995 году Pepsi провела рекламную акцию, в рамках которой покупатели могли собирать баллы Pepsi, а затем обменивать их на продукты с символикой напитка. Футболка стоила 75 баллов, солнцезащитные очки — 175, а неплохая кожаная куртка — 1450. Но маркетологи хотели закончить ее на какой-нибудь забавной ноте, фирменной сумасшедшинке от Pepsi. Поэтому, надев футболку, темные очки и куртку, главный герой рекламы прилетает в школу на реактивном самолете Harrier (самолет вертикального взлета и посадки). Обещалось, что эта «птичка» может стать вашей за 7 млн баллов. Звучит как большая цифра, но, очевидно, рекламщики не потрудились проверить, насколько она достаточно большая. За них это сделал кто-то другой.
В то время AV-8 Harrier II стоил более $20 млн. Pepsi позволяла любому докупать дополнительные баллы по 10 центов каждый. Цена $700 000 за самолет стоимостью $20 млн представлялась неплохой инвестицией. Именно так и посчитал некий Джон Леонард, набрав и докупив нужное количество баллов и потребовав себе обещанный истребитель. С большим трудом корпорации удалось победить в суде, доказав, что рекламное обещание — всего лишь шутка. Ролик вновь стали крутить, увеличив «стоимость» до 700 млн баллов. Никто не мешал Pepsi сделать верный расчет с самого начала.
Первое сентября — День знаний в России. Однако часто знания, почерпнутые в учебниках, нами забываются, как только отгремят баталии экзаменов — школьных, вузовских. Да, многим так никогда и не требуются во взрослой жизни тригонометрия или интегралы. Но, перефразируя классика, жить в современном цифровом обществе и быть свободным от математики в быту невозможно. Бестселлер Мэтта Паркера рассказывает о самых невероятных просчетах, допущенных людьми, которые по идее не должны были бы так ошибаться.