Мастер по свету
Кто и как делает самые масштабные мультимедийные шоу в России
Двадцать пятого июня 2021 года на празднике выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге выступали Светлана Лобода, Cream Soda, Jony, Niletto и другие звезды современного шоу-бизнеса, но запомнится это событие вчерашним школьникам в первую очередь грандиозной концовкой в ночи — световыми столбами зенитных прожекторов, лазерными проекциями и 50 000 залпами салюта в акватории Невы, синхронизированными с музыкальными композициями и проходом брига под алыми парусами. За эту часть праздника с 2005 года отвечает компания «Орион-Арт» Дмитрия Орликова, за плечами которого мультимедийные шоу Олимпиады в Сочи, саммита АТЭС во Владивостоке и G20 в Петергофе. В 2020 году «Орион-Арт», по данным СПАРК, заработала 454 млн рублей выручки и почти 60 млн рублей чистой прибыли. Среди ее проектов в 2020 году тоже были «Алые паруса», прошедшие из-за пандемии без зрителей — только в телетрансляции. Но это не помешало шоу получить четыре золота и одно серебро на престижном мировом конкурсе Global Eventex Awards.
На «Алых парусах — 2021» зрители были, но в ограниченном количестве — только выпускники школ Петербурга под присмотром преподавателей и многочисленных полицейских и сотрудников Росгвардии. Дмитрий Орликов приехал из Москвы в Санкт-Петербург за неделю до шоу и успел к финальной части работ, которые проводила на площадке его команда: монтировала пиротехнику, прожекторы, устанавливала связь и настраивала компьютерные системы. В представлении было задействовано пять основных площадок: Стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Дворцовая набережная, баржи с понтонами на Неве и Троицкий мост. Последний — самый сложный объект для создателей шоу. Во-первых, монтаж там ведется без перекрытия движения, поэтому необходимо обеспечить максимальный уровень безопасности. Во-вторых, навешиваемые на разводной мост конструкции должны учитывать множество факторов, например работу противовесов или силу ветра до штормового уровня.
Действующая схема расстановки всего оборудования, по словам Дмитрия Орликова, была нарисована на салфетке в одном из кафе еще в 2005 году. С годами она дополнялась более современной техникой, понтонами, росло количество зарядов, Троицкий мост из места хранения инструментов в подсобках стал полноценным участником шоу с пиротехническим водопадом.
Первое крупное мультимедийное шоу власти Санкт-Петербурга решили провести в 2003 году, но иностранные специалисты, которым достался заказ, не учли белых ночей и при его проведении зрители ничего выдающегося не увидели. В это же время команда Орликова успешно провела свое шоу на открытии отеля «Таллион» на углу Невского и Мойки известного в городе предпринимателя Александра Ебралидзе. «Получилось так, что одно мероприятие провалилось, а другое выстрелило. После этого нас привлекли к работе над «Алыми парусами», — рассказывает владелец «Орион-Арта».