Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

ForbesБизнес

Дорога в никуда

Демократы против Трампа, перерасход средств, громкие отставки — чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Текст: Мария Абакумова

Сторонники проекта ВСМ утверждают, что, чтобы его заменить, нужно построить 6920 км новых скоростных дорог, 150 новых выходов и четыре новые взлетно-посадочные полосы

B России активно обсуждаются проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург, Челябинск — Екатеринбург. У каждого проекта есть свои влиятельные защитники из числа федеральных чиновников. Однако гораздо более громкие споры разворачиваются сейчас вокруг проекта ВСМ за океаном, в американской Калифорнии.

Работы над проектом начались еще в конце прошлого века. К началу 2000-х появилась конкретика. Предполагалось, что к 2029 году в Калифорнии будут построены дорога длиной почти 1300 км и 24 станции, поезда смогут развивать скорость 350 км/ч, и от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско можно будет доехать за 2 часа 40 минут, сейчас это занимает 7 часов на машине или 10 часов на поезде. В 2008 году при губернаторе Арнольде Шварценеггере в штате был проведен референдум. Проект выделения средств на ВСМ поддержали 53% избирателей, против высказались 47%. Каковы основные аргументы за? Во-первых, исправление диспропорций на рынке жилья. Californian High Speed Rail Authority (CAHSRA, специально созданное штатом агентство, управляющее проектом) приводит в своем годовом отчете (так называемом «Бизнес-плане 2018») такие цифры: снять двухкомнатную квартиру в Сан-Франциско стоит в среднем $4200 в месяц, а в административном округе Кингс — $900. Добраться из одной точки в другую на скоростном поезде можно будет всего за час. Во-вторых, компании из Кремниевой долины могут размещать в городах Центральной долины свои бэк-офисы и пользоваться более дешевыми трудовыми ресурсами. В-третьих, Калифорния собирается на 40% сократить вредные выбросы, а работающие на электрической тяге поезда ВСМ гораздо экологичнее автомобилей и самолетов. CAHSRA приводит такие цифры: в Китае построено 26 900 км высокоскоростных магистралей, в Японии — 3040 км, в Испании — 2900 км, во Франции — 2800 км, а в США высокоскоростными можно признать только 54 км Северо-Восточного коридора, которым управляет Amtrack.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
Не Донна Тартт и на Ханья Янагихара: 10 недооцененных современных американских писателей Не Донна Тартт и на Ханья Янагихара: 10 недооцененных современных американских писателей

Живые классики американской литературы, за которыми стоит следить

Esquire
Плата за проезд Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

Forbes
Что определяет нашу личность Что определяет нашу личность

Проблема тождества личности

Psychologies
Кнут и пряник Кнут и пряник

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
Будущее покажем! Будущее покажем!

Неделя получилась насыщенной – Grazia рассказывает о самом интересном!

Grazia
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Тайное становится явным Тайное становится явным

Елка представляет свое альтер эго ЯАVЬ

Vogue
Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
Красиво жить не запретишь Красиво жить не запретишь

Декоратор Майлз Редд отстаивает право своих заказчиков на жизнь в роскоши

AD
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски

Тоби Хэтфилд о спортивной обуви без шнурков и кроссовках будущего

Esquire
Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
«Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники «Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники

Первые прототипы беспилотных машин компании выпустят на базе Hyundai и Kia

Forbes
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
5 секретов самурая 5 секретов самурая

Много ли ты знаешь о мастерстве боя настоящих самураев?

Playboy
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Правил Карл Правил Карл

С уходом Карла ­Лагерфельда закончилась целая эпоха

Grazia
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Буйство красок: самые фриковые макияжи звезд эпохи 90-х Буйство красок: самые фриковые макияжи звезд эпохи 90-х

Мейкап в цветах «барби», экстремально темные помады и яркие тени…

Cosmopolitan
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Что носит граф Николай фон Бисмарк, которому не обязательно гладить рубашки и чистить ботинки Что носит граф Николай фон Бисмарк, которому не обязательно гладить рубашки и чистить ботинки

5 основных особенностей расслабленного стиля праправнука Отто фон Бисмарка

Esquire
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
Власть народа. Рядовые сотрудники Google требуют представительства в совете директоров Власть народа. Рядовые сотрудники Google требуют представительства в совете директоров

Сотрудники Google вновь заговорили о нерешенных проблемах в компании

Forbes
Тонкая нить Тонкая нить

Могут ли подвешенные в небе кабинки стать полноценным городским транспортом

Forbes
Ледилайк: 12 главных образов весны в самом женственном стиле Ледилайк: 12 главных образов весны в самом женственном стиле

В чем пойти на работу, собеседование, важную встречу?

Cosmopolitan
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
7 cтадий опьянения: что происходит с организмом во время пьянки 7 cтадий опьянения: что происходит с организмом во время пьянки

Чем лучше твоему мозгу, тем хуже всему остальному организму

Playboy
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
Гонка на понижение цены. Как продавцам заработать при работе с маркетплейсами Гонка на понижение цены. Как продавцам заработать при работе с маркетплейсами

Комиссии российских маркетплейсов могут достигать 38% от цены товара

Forbes
Открыть в приложении