Бизнес и жизнь
Ниша силы
Спортивное питание — это не только баночки с протеинами и аминокислотами. Владельцы GrowFood создали бизнес на обычных продуктах.
Сервис доставки готовой еды GrowFood рекламирует себя так: «Вы правильно питаетесь без усилий в течение всего дня». Казалось бы, ничего особенного. В Москве и Санкт-Петербурге более десяти компаний предлагают подобную услугу. Однако первое, что видит посетитель одноименного сайта, — фото мускулистого парня и девушки с гантелями. GrowFood готовит питание для тех, кто настойчиво качает мышцы и тренирует связки. Петербуржец Даниэль Гальпер и его партнер Павел Паскарь за год вывели свой сервис на оборот 30 млн рублей в месяц.
Гальпер смог построить успешный бизнес лишь с четвертой попытки. Выпускник кафедры компьютерных технологий ИТМО, вначале он создал Salesmash — поисковик для шопинга со скидками. Потом Style&Go — сервис подбора модной одежды и рекламный проект, искавший среди пользователей «ВКонтакте» тех, кто согласен стать лицом того или иного бренда в соцсети. Выручка каждого не поднималась выше 500 000 рублей в месяц.
Засидевшись в пятницу вечером в офисе бизнес-акселератора IdealMachine, Гальпер разговорился с Павлом Паскарем, придумавшим веб-приложение для обработки снимков Rightfilter (200 000 рублей выручки в месяц). Через пару часов они уже сидели в баре. Гальпер жаловался, что ходит в «качалку», но не может набрать мышечную массу, потому что ленится готовить и считать калории. Паскарь занимался самбо и тоже переживал, что питается кое-как. «Мы подумали, что должен быть сервис: получил, съел, выкинул упаковку. Никакого стояния у плиты и мытья посуды», — вспоминает Даниэль. «Наутро такие разговоры обычно кажутся бредом, но в этот раз мы поняли, что нащупали хорошую идею», — добавляет Павел.
1,1 млн россиян старше 16 лет занимаются бодибилдингом
Любителям силовых видов спорта, предположили предприниматели, не нужны изысканные рецепты. Главное — питательность и приемлемая цена. Запустив в октябре 2015 года сайт GrowFood, они отправили первым десяти подписчикам коробки с вареными яйцами и творожными смесями. Оказалось, что даже такую простую еду люди готовы заказывать. Друзья занялись организацией производства: арендовали помещение бывшей пекарни и убедили бизнес-ангела Александра Бородича, поддержавшего прошлые проекты Гальпера, вложить в оборудование 4 млн рублей. Составлять