Деньги / Money Man
Человек из фондов
Меняя работу, финансист Тимур Саликов использовал лучшие идеи и лучших сотрудников. Каковы успехи его собственной компании?
В мае 2005 года студент Российской экономической школы и «Бауманки» Тимур Саликов занимался серфингом в Египте на Красном море. Как-то вечером, добравшись до номера, начал разбирать электронную почту. В спаме оказалось приглашение на собеседование в UFG, компания спешно искала помощника к управляющему партнеру UFG Asset Management Флориану Феннеру. Таким образом Саликов получил работу в департаменте, который занимался акциями.
Его карьерный рост начался уже через месяц — из компании ушел управляющий акциями, и огромный объем его работы лег на плечи вчерашнего студента. Через несколько месяцев Саликов работал под руководством исполнительного директора Светланы Ле Галль. Он стал соуправляющим по продуктам UFG Asset Management, связанным с акциями, — офшорным фондам UFG Russia Select Fund (в 2006 году в нем было $350 млн) и UFG Russia Alternative Fund ($13 млн), а также паевому фонду акций «Петр Столыпин» c объемом более 4 млрд рублей. Саликов говорит, что последующие успехи фонда связаны с тем, что менеджеры UFG, помимо традиционного анализа финансовых показателей, перед покупкой каких-либо акций старались использовать любую возможность лично пообщаться с руководителями компаний.
В те годы работа большинства управляющих компаний в России строилась вокруг одной идеи — покупка российских акций. И пока на рынок текли деньги иностранных инвесторов, идея отлично работала. Например, в 2006 году фонд UFG Russia Select Fund был признан журналом Eurohedge «лучшим фондом года» на развивающихся рынках с доходностью 54,7%, а паевой фонд «Петр Столыпин» показал результат 50,8%. Индекс РТС в 2006 году вырос на 70%. Результаты окрыляли, и в конце 2007 года Ле Галль начала подготовку к запуску нескольких конкурирующих с UFG инвестфондов через свою компанию Aconit. Уход из UFG Ле Галль, а с ней и Саликова был непростым, eму предшествовал конфликт с Флорианом Феннером (об этом стороны вспоминать не хотят).