Бизнес и жизнь
Первый на деревне
Продавец косметики City Nature дважды менял бизнес-модель. Что сделало компанию успешной?
В 2012 году, потеряв несколько миллионов рублей из-за неудачной попытки запустить интернет-магазин натуральной косметики, Михаил Пестерев решил стать оптовиком. «Мы пошли ва-банк — разместили на сайте логотипы крупных косметических брендов, договоров с которыми у нас не было. За ночь поступило 30 запросов на оптовую поставку», — с улыбкой вспоминает свой рискованный шаг основатель и генеральный директор дистрибьюторской косметической компании CityNature. Через пару лет Пестерев снова скорректировал модель ведения бизнеса, добавив к оптовой торговле дистрибуцию. В результате по итогам 2016 года выручка CityNature составила 100 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2015 годом в три раза. Отличный результат на стагнирующем рынке.
Впервые Пестерев задумался о собственном бизнесе примерно пять лет назад. Летом 2012 года он уволился с должности директора по логистике в концерне «Тракторные заводы». «Три месяца до увольнения я изучал рынок, исследовал все: от продажи золота до торговли детскими игрушками», — вспоминает бизнесмен. В итоге решил продавать натуральную косметику. По итогам 2011 года емкость рынка косметики в России составляла $17 млрд, показатель ежегодно рос на 11%, а ниша экосредств росла на 20% в год. Идея была проста: закупать косметику и бытовую химию разных брендов и продавать онлайн, используя логистику и склад поставщика. В партнеры Пестерев позвал бывшего коллегу, который получил 10%-ную долю в бизнесе. На разработку и продвижение сайта, зарплаты семи сотрудникам и аренду офиса и склада в центре Москвы сооснователи потратили 10 млн рублей личных сбережений. Уже в процессе запуска поняли: розничный проект вряд ли будет успешным. «За полгода нам так и не удалось заключить ни одного договора с косметическими брендами на тех условиях, которые мы предлагали. В итоге потеряли треть вложенных денег», — говорит Пестерев. Когда деньги стали заканчиваться, предприниматель понял, что нужно менять концепцию. За смену бизнес-модели он взялся уже в одиночку, выкупив долю напарника, у которого пропал интерес к проекту.